Кто такой d4vd: от летсплея Fortnite до «Коачеллы»

d4vd — новая звезда, загоревшаяся на музыкальном небосводе США. Ещё несколько лет назад он мечтал о карьере прогеймера, а сегодня уже выступает перед многотысячной аудиторией на «Коачелле», отправляется в свой первый мировой тур и записывает треки с кумирами. С полной уверенностью d4vd — ready for fame. 

Диляра Яхьярова рассказывает, как от летсплея Fortnite Дэвид пришёл к написанию музыки, почему она становится популярной в TikTok и в чём секрет его очарования. 

Причём тут Fortnite

В прошлом месяце Дэвиду Энтони Бёрку исполнилось двадцать лет, он с размахом выступил на «Коачелле», анонсировал даты мирового тура (США + Европа) и дропнул свой первый полноформатный альбом под названием «WITHERED». А ведь ещё несколько лет назад подросток, родившийся в Квинсе и выросший в Хьюстоне, играл дни напролёт в видеоигры и смотрел аниме, даже не представляя, что станет музыкантом. 

А стал он им практически случайно — всё началось с Fortnite. Дэвиду нравилось записывать летсплеи и не нравилось, когда его ролики удаляли из-за нарушения авторских прав: он часто использовал в монтаже популярные треки. Однажды подросток пожаловался на это своей маме, на что она посоветовала просто написать свою собственную музыку. Хорошая идея, подумал Дэвид, и действительно начал писать треки в приложении BandLab прямо в шкафу родной сестры — единственном месте, в котором запись не звучала «слишком паршиво». 

Я даже не смотрел туториалы на YouTube [как пользоваться BandLab]», — рассказывает Дэвид изданию The Fader. Через несколько часов он уже «возился с пресетами», создавал собственные инструментальные композиции и модулировал свой вокал.

Сегодня у Дэвида отличные отношения с Fortnite: внутри игры даже доступен к покупке бандл в честь артиста. 

Госпел, Lil Pump, The Neighborhood, своя музыка

Воспитанный в христианской семье и обучавшийся дома, d4vd не был по-настоящему погружён в музыку до 13 лет — до этого он слушал только лишь госпел, духовную христианскую музыку. 

Всё изменилось, когда он услышал в автобусе, как какой-то парень слушает «Gucci Gang» Lil Pump. «Я подумал: “Эй, что это вообще такое?”. Поэтому скачал SoundCloud, послушал Pump, XXXTentacion — всех андеграундных ребят», — рассказывает Дэвид изданию Hypebeast.

Исследование музыки продолжилось после того, как он начал смотреть летсплеи по Fortnite других геймеров — они стали его порталом в новую вселенную. Дэвид поглощал новые жанры, песни, звуки и обнаружил, что его тянет к инди-исполнителям, таким как The Neighborhood и Wallows. 

Я смотрел все эти монтажи Fortnite, и кто-то использовал “Sweater Weather” группы Neighbourhood, — вспоминает d4vd. — Я никогда не слышал ничего подобного раньше. После этого я начал вникать во все эти группы, типа Fleet Foxes и Wallows. Мне нравится вся музыка, но эта та музыка, которую я слушаю всё время».

Его любовь к инди-року поначалу даже вызывала замешательство среди фанатов. «Я не показывал своё лицо в начале, мои видео были просто записями экрана BandLab, — смеётся он. — Было так много комментариев, в которых говорилось: “О Боже, он чёрный!”. Это было очень смешно. За эти два месяца все узнали, как я выгляжу». 

После он начал слушать Paramore, Deftones и джаз вроде Чета Бейкера, Бренды Ли и Элвиса Пресли. Дэвид признаётся, что в первые несколько недель после начала создания собственной музыки пытался в шугейз, дрилл и в конечном итоге вернулся к чему-то похожему на инди. Он стал активно выкладывать свои треки на SoundCloud, включая «You and I» и «Take Me To the Sun». Примерно в это же время он скачал TikTok и начал постить туда свои каверы, не ожидая, что так быстро столкнётся с хейтом. Комментарии в духе «Yo, unrelease this» и  «You have a hidden talent, keep it hidden» ничуть его не смущали, и он продолжил постить ролики. 

Первым настоящим прорывом Дэвида можно считать «Romantic Homicide», который стал популярным в TikTok — на сегодня его использовали для контента 180 тысяч раз. Между тем, абсолютный лидер среди треков Дэвида «Here With Me» — его использовали почти миллион раз. 

После успеха «Romantic Homicide» Дэвида заметили ребята из Darkroom/Interscope Records (они, кстати, сотрудничают с Билли Айлиш) и подписали контракт: теперь вся музыка под именем d4vd была официально переиздана на стриминговых платформах, а в сентябре 2022 года Дэвид даже выпустил вдохновлённый Tokyo Ghoul клип на «Romantic Homicide», который вывел его в Billboard Hot 100 на 77-е место.

Тогда я даже не собирался становиться артистом, — говорит он, — но для меня это значило очень много: люди увидели, что я делаю, и поняли это».

В 2023 году Дэвид выпустил два мини-альбома: «Petals to Thorns» и «The Lost Petals», первый из которых попал в чарты в пяти регионах. В прошлом году он выпустил пять синглов, включая «Feel It», попавший в чарт Billboard Hot 100, — он стал саундтреком к мультсериалу Amazon Prime Video «Неуязвимый». Вышедший в том же году «Remember me», в свою очередь, мы услышали в качестве саундтрека ко второму сезону «Аркейна». 

И вот наступило 25 апреля — выход его дебютного альбома «WITHERED».

Звучание

d4vd часто экспериментирует со звучанием: его песни варьируются от быстрого дрим-попа до надрывного рока, порой заключая в себе элементы R&B и поп-панка. Однако, как и многие артисты поколения Z, он сам описывает свою музыку как безжанровую.

Недавно вышедший альбом «WITHERED» можно воспринимать как некий сейвпойнт его нынешнего музыкального настроения, которое всё больше напоминает смесь ​​Coldplay эпохи «Don’t Panic» и немного Гарри Стайлса. Надрыв и драма + размашистые аккорды не помогают ни одной песне надолго застрять в голове, но это всё ещё неплохой инди-альбом с подголосками R&B, у которого есть душа.

В своих лириксах Дэвид выступает как безнадёжный романтик с безнадёжной историей любви, при этом, ранее он говорил, что истории, которые он рассказывает в своих песнях, часто «теоретические». 

Я был на домашнем обучении, поэтому у меня не так много личного опыта, за который можно было бы ухватиться, — рассказывал Дэвид, который хватался за любой жизненный экспириенс. — Для «Romantic Homicide» это была моя любовь к манге, а для «Here With Me» — диснеевский мультфильм “Вверх”».

Ставка на искренность

Дэвид вообще кажется очень любопытным и пытливым в своих интересах человеком. Помимо любви к видеоиграм и былых намерений стать профессиональным геймером, он любит аниме и называет японскую анимацию одной из тех вещей, которые оказали наибольшее влияние. Особенно Дэвид любит тайтлы в жанре сёнэн: Dragon Ball Z, Naruto, My Hero Academia, AoT, Demon Slayer, Tokyo Ghoul, Kill la Kill, Assassination Classroom и Jujutsu Kaisen. 

Помимо прочего, он продолжает исследовать самую разную музыку, в том числе активно интересуется К-рор и многими другими жанрами. Отвечая на вопросы о популярности собственной музыки, он считает, что его песни находят отклик у аудитории из-за своих несовершенств. Почти все предыдущие хиты Дэвида были сделаны на телефоне практически без сведения и мастеринга.   

«Все мои песни полны несовершенств. Ощущение того, что ты можешь сделать песню сам, так важно для меня», — подчёркивает он. И даже сегодня, когда надобность в шкафе сестры отпала, он не всегда чувствует себя в своей шкуре, находясь в профессиональной студии. 

Помимо популярности треков в TikTok, Дэвид смог завоевать аудиторию ещё и своим непосредственным очарованием. Будь то откровенные разговоры с фанатами во время лайва с прохождения игр или неудачный прыжок на «Коачелле», из которого он сделал мем, — Дэвид делает ставку на искренность.

В свои восемнадцать лет он уже сотрудничал с The Kid Laroi, гастролировал с SZA, появился в саундтреке к Call of Duty вместе с 21 Savage, привлёк более 24 миллионов слушателей Spotify — и всё это до того, как ему разрешили легально употреблять алкоголь на родине. Сегодня ему двадцать, и кажется, будет ещё много историй, которые он захочет рассказать. Мы будем внимательно слушать. 

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Бренд Stone Island и манхва Wind Breaker представили коллаборацию
Стиль
#мода
Бренд Stone Island и манхва Wind Breaker представили коллаборацию
В Алматы открылся первый магазин New Balance
Бизнес
В Алматы открылся первый магазин New Balance
Казахстан впервые завоевал Гран-при на Spikes Asia
Бизнес
Казахстан впервые завоевал Гран-при на Spikes Asia
«Слабый герой 2»: разочарование, равное величине ожиданий
Культура
#кино
«Слабый герой 2»: разочарование, равное величине ожиданий
Открывая Coachella. Мой опыт на главном музыкальном фестивале мира
Ликбез
#истории
Открывая Coachella. Мой опыт на главном музыкальном фестивале мира