Сюжет
Нью-Йорк 1980-х. В одной из квартир многомиллионного города свои вечера одиноко проводит собака по имени Собака. Персонаж подогревает замороженный ужин в микроволновке, пока по телевизору играет бесконечный белый шум. Переключая каналы, Собака натыкается на рекламу нового робота-компаньона, способного скрасить серые будни своего владельца. Не долго думая, герой покупает новомодное изобретение, что сразу же меняет его жизнь к лучшему.
Теперь Собака и Робот проводят всё время вместе, любуясь красотами Нью-Йорка 1980-х. Так, они катаются на роликовых коньках в торговом центре, наслаждаются закатами на фоне города, где ещё стоят целые башни-близнецы, и танцуют посреди главных достопримечательностей города. На фоне, конечно, играет ностальгическая песня «September» группы Earth, Wind & Fire.
Что примечательно, именно с приходом сентября дружеские отношения Собаки и Робота сталкиваются с кризисом, из-за которого героям приходится разлучиться. Персонажи не знают, когда они смогут встретиться вновь и случится ли это вовсе. Поэтому оставшуюся часть фильма мы наблюдаем за последствиями расставания и переживаниями протагонистов.
Близость и одиночество
«Мечты робота» очень легко назвать универсальной историей. Связано это в первую очередь с тем, что в картине отсутствуют диалоги, поэтому персонажи передают свои эмоции невербальными способами. Хотя такой приём может утомить зрителей, он также позволяет авторам более широко показать на экране все те переживания, через которые проходят Собака и Робот.
А переживаний у героев много, ведь фильм затрагивает целый пласт проблем современного общества. Среди них хочется выделить чувство одиночества жителей мегаполиса. С одной стороны, у Собаки есть возможность познакомиться с бесконечным числом людей. С другой, многообразие выбора приводит героя к грустным вечерам в компании телевизора. А единственный источник радости персонажа — это дорогостоящий робот. Тут так и хочется сравнить Собаку с персонажем Хоакина Феникса из фильма «Она» Спайка Джонза.
Отношения
«Мечты робота» также хорошо справляются с раскрытием отношений между Собакой и Роботом. Сложно сказать, дружба это или любовь, ведь авторы оставляют зрителям достаточное количество места для интерпретаций. Поэтому история резонирует одинаково и с теми, кто когда-то потерял друга, и с теми, кто пережил тяжёлое расставание с романтическим партнёром.
Фильм можно разделить условно на три части: знакомство и сближение, расставание и желание вернуться друг к другу и, наконец, принятие. Все стадии показаны через красивую метафоричную историю, отчего проводить параллели между происходящем на экране и человеческими чувствами становится лишь интересней.
Отсылки на популярную культуру
«Мечты робота» был сделан с любовью к кино и это видно буквально в каждом кадре. Так, многие второстепенные персонажи напоминают каноничные кино-образы, начиная с вполне очевидного Фредди Крюгера и заканчивая неожиданным героем Спайка Ли из «Ей это нужно позарез» (1986). Помимо этого, многие сцены отсылаются на известные эпизоды из истории кино. Тут снова же основными референтами оказались ужастики, такие как «Франкенштейн» (1931) и «Психо» (1960). Наконец, персонажи смотрят и визуально цитируют «Волшебника страны Оз» (1939), а концовка, может и не нарочно, но заставляет вспомнить «Ла-Ла Ленд» (2016).
Приятный, но не гениальный фильм
Хотя «Мечты робота» обладают целым рядом достоинств, картина всё ещё далека от идеала. Зрители определённо получат удовольствие от ленты и даже влюбятся в определённые образы и сцены. Но из-за отсутствия диалогов и минималистичного сюжета мультфильм рискует потерять интерес аудитории ближе к середине. Конечно, ближе к концу картина снова набирает обороты, но целостное впечатление оказывается слегка испорчено. Тем не менее, это не означает, что «Мечты робота» не стоит просмотра. Просто от картины не нужно ожидать каких-либо откровений.
Вывод
«Мечты робота» — это приятная картина, которую можно смело смотреть со своими близкими друзьями или же второй половинкой. Универсальный сюжет позволит публике узнать в персонажах себя и вспомнить свою историю любви и расставания. Та нежность, с которой режиссёр Пабло Бергер подошёл к раскрытию этих отношений заставит зрителей умилиться и оставит приятные эмоции после просмотра. Однако картина не способна дать чего-то большего, чем сладкую, ностальгическую и слегка меланхоличную пилюлю.