МИКСТЕЙП КУХНИ «ВСЕ ПСЫ ПОПАДАЮТ В РАЙ»: СОХРАНИТЬ ЭТО РЕАЛЬНЫМ

Кухня — молодой и перспективный рэпер из Алматы. Свои первые шаги он начал делать летом прошлого года под началом Скриптонита: выпустил сингл «Дома», отметился гостевыми куплетами на двух больших релизах своего наставника, а затем опубликовал несколько синглов и EP «надеюсь ты в порядке».

«все псы попадают в рай» – его дебютник, вышедший в прошлую пятницу. Микстейп из шестнадцати треков может похвастаться совместными работами с выходцами из Jillzay, умелым продакшеном и искренним рэпом на ламповые инструменталы.

В новом материале Мансур Балтабек рассказывает, что кроется в звучании релиза и почему он, как и сам артист, по-настоящему особенный.

ЗДЕСЬ НА КАЖДОМ ШАГУ МОЙКИ

Не секрет, что казахстанский хип-хоп, как и все его жанровые ответвления, давно застыли на одном уровне. Одни артисты топчутся на месте и тайп-битах, сделанных в угоду похожего на них же звучания, а другие попросту безжалостно и бесцеремонно их перебивают. Само собой, занимаются этим не все, и случаются даже редкие проблески нового и интересного. Но там, где есть что-то самобытное и концептуальное, существует и то, что играет в машинах, на Арбате и в TikTok.

Титанический успех некоторых рэперов и даже рэп-групп можно объяснить их непомерно простым подходом к написанию песен и наличием строчек, музыки и атмосферы, так или иначе напоминающих о нашем локальном. К примеру, вип-казахская эстетика или та же уличная. Естественно, это сильно сказывается на качестве — такая музыка легко производится, а рынок от этого ощутимо перегревается.

Особняком же стоят постскриптонитовские андеграунд исполнители. Звучат они в основном мрачно, нахально и по-уличному. Впрочем, причина их небольшой популярности довольно ясна — отсутствие интереса у людей к чему-то, что звучит по-нонконформистски.

Самый выдающийся и совершенно нескучный представитель подземного хип-хопа, быстро набравший немного популярности среди любителей жанра – Кухня. Этого свежеиспечённого алматинского рэпера нашёл Скриптонит в конкурсе, который проводил в своём телеграм-канале.

ВСЁ, ЧТО МЫ СВАРИЛИ НА ВИТРИНЫ

«все псы попадают в рай» — микстейп, не альбом. Исконно микстейпы рождались на улицах и записывались на кассеты, а альбомы кропотливо собирались в дорогих студиях и продавались в магазинах. Кухня же, кажется, может похвастаться и тем, и другим. Назвать релиз микстейпом, а не альбомом — это привилегия любого артиста, который выпускает музыку любым удобным для него способом, так как грань между типами музыкальных пластинок сегодня чересчур расплывчата. Однако у Кухни получилось сделать нарочито неотшлифованный, но выразительный звук, вторящий релизам, которые публиковались как микстейпы.

Вместе с тем, вся его «микстейповость» не только в том, что треки записаны на  кассеты (которые, кстати, никак не достать), а в том, что релиз получился исключительно автобиографическим и лишённым какого-никакого повествования. Его единственный герой — Алишер Сулейменов, рассказывающий только о себе. По этой причине вы ничего не потеряете, если включите пятую, или десятую композицию. Он целиком и полностью состоит из фрагментов, воспоминаний и историй из жизни артиста о детстве, старых друзьях и том, чем никому не стоит хвастаться.

«Карабкался как-то, есть капа

П*хуй на респект, братка

Коммерчески успешен только на продаже хапки

Продавал дороги, п*хуй, мир жестокий»

ЗА ДЕНЬГИ ТЫ ЭТО НИКОГДА НЕ КУПИШЬ

«все псы попадают в рай» собран из абсолютно разного хип-хопа, объединённого одним настроением, поэтому и слушать его — увлекательный опыт. На нём уместилось неприличное количество умело использованных музыкальных направлений и приёмов, что не оставляет сомнений в том, кто исправно занимался производством музыки. 

Гостями альбома выступили довольно известные всем артисты, за исключением российского рэп-исполнителя Avenuepluggg, только-только набирающего обороты на родине. Остальные же — мастодонты казахстанского (и не только) рэпа и поп-музыки: Скриптонит, 104, Truwer, Dose, Armich и T-Fest

Звучит он шероховато — на нём много текстур, умышленной лоу-файности и аналогового шума. Разумеется, не обошлось и без энергичных композиций: басовый и энергичный «холодно 2» с припевом Скриптонита и куплетом Avenuepluggg вместе с джерси-клабом на «одни», никак не мешают основной музыкальной идее релиза – созданию намеренно простого и неброского звучания. Это прослеживается в открывающем микстейп треке «я и ты», в скромных «лучше» с поп-певцом Dose и в «забей и забудь» с Armich, и даже в скромном «детство», кажется, укомплектованном всего в пять дорожек.

Релиз может похвастаться и экспериментальным звуком. К нему можно с уверенностью отнести «бегать», тяжёлые ударные которого, кажется, прописаны на простые гнущиеся осцилляторные синтезаторы, и «линии ч.2», где Кухня читает поверх аккордов с седьмой нотой, беглого баса и раскачивающих свинг-барабанов, которые украсили джазовый триоль-паттерн райд-тарелки.

Отдельного внимания достойно и наличие на микстейпе drumless и sample-based репрезентов в духе Griselda Records. Что уж говорить, «уходят дни» со Скриптонитом — это по-сути оживлённый «Why I do em like that» Westside Gunn, только барабаны на нём громче, а тот же самый сэмпл прогнали через HalfTime плагин, который уникальным образом замедляет звук. Это позволило сделать сэмпл, взятого с трека Рэмси Льюиса, и без того более мрачным и медленным. В то же время, треки «надеюсь ты впорядке», «не купишь за бабки», «мы росли вместе» и «кто я», построенные на минималистичных инструменталах, основанных на соул сэмплах — настоящие hidden gem’ы в духе всей новой волны хип-хопа, инспирированной рэперами из Griselda Records.

 

ВСЁ РАВНО ОСТАНУСЬ ТАКИМ ЖЕ

«все псы попадают в рай» получился безмятежным релизом, содержание которого личное и сокровенное. Это настоящий, своенравный и внутренне ориентированный хип-хоп с пылкими рассказами о том, кто такой Кухня. 

«я всегда писал о том, что происходило и продолжает происходит в моей жизни, по-другому у меня попросту не выходит. я не спрячусь от своего прошлого, да и не хочется. мне больше не от кого бегать», — говорит о своей музыке рэпер.

Он примирился с самим собой, и это самое важное — он сохраняет это реальным. А пропускать такой интересный и самобытный релиз попросту бессовестно если вы любите искренность и свежесть. Этим релизом рэпер покрывает тенью и без того беспросветный и чахлый масс-маркет хип-хоп, играющий из каждого утюга.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Пластик как материал актуального искусства. Персональная выставка Гузель Закир «HAVA ANA»
Город
#события
Пластик как материал актуального искусства. Персональная выставка Гузель Закир «HAVA ANA»
Сумерки Зака Снайдера: боги, секс и ничего нового
Культура
#кино
Сумерки Зака Снайдера: боги, секс и ничего нового
О чём новый сингл «Phobia» певицы Asiya
Культура
#музыка
О чём новый сингл «Phobia» певицы Asiya
Берлинское техно в сердце Алматы: как прошла вечеринка ZVUK 
Город
#события
Берлинское техно в сердце Алматы: как прошла вечеринка ZVUK 
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Стиль
#мода
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent