«Омен: Непорочная» — бенефис Сидни Суини

До казахстанского проката добрался новый фильм ужасов с Сидни Суини — «Омен: Непорочная». Хоррор от студии Neon скорее всего мог пройти мимо вас, в то время как в США картина наделала немало шуму. Связано это не только с именитой актрисой, но и с креативной пиар-компанией и поистине пугающим финалом фильма. 

Обо всех плюсах ленты рассказывает кинокритик Ораз Керейбаев.

Промо-кампания 

Первое, что привлекает внимание к «Омен: Непорочной» — это оригинальная PR-стратегия фильма. Релизом картины занималась компания Neon, которая стоит за целым рядом великолепных авторских фильмов, начиная от «Паразитов» и заканчивая недавними «Идеальными днями». Neon является сравнительно небольшой компанией и относительно молодым игроком на рынке. Однако практически каждый проект студии оставляет свой неизгладимый след в истории кинематографа. Так, их картины брали «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах на протяжении последних четырёх лёт. Поэтому вскоре Neon может стать таким же именем нарицательным, как студия А24. 

Имея небольшие бюджеты, Neon опирается на креативность в своих промо-кампаниях. В случае с «Непорочной», события которой происходят в итальянской церкви, студия решила полностью надавить на тему религии, что вызвало хороший резонанс среди фанатов хорроров. К примеру, один из специальных показов фильма произошёл в церкви. А недавно в социальных сетях появилось вирусное видео, где Сидни Суини смотрит картину всё в той же церкви с двумя пастырями, ярко реагирующими на происходящее. Также на всех показах с участием Суини девушку сопровождала группа актёров, одетых в специальные робы с красными тканевыми масками, полностью скрывающими их лицо. Ну и наконец, дистрибьюторы выпустили целую серию видео, где Суини читает отрывки из Библии, что тоже привлекло внимание фанатов актрисы. 

Такая PR-стратегия, направленная на онлайн-резонанс, уже пожинает первые плоды, ведь «Непорочная» показала крупнейшие сборы для студии Neon в премьерные выходные. Тем не менее, вводящее в заблуждение русскоязычное название фильма скорее всего отпугнёт отечественного зрителя, который может ненароком подумать, что это очередная дешёвая поделка из мира ужасов, а не интересная жанровая картина. Также следует отметить, что казахстанские локализаторы забыли добавить русские субтитры (есть только субтитры на казахском) в сценах, где герои говорят на итальянском. 

Сюжет

Картина фокусируется на монахине Сесилии, которая переезжает в Италию для служения в закрытом монастыре. Практически сразу она находит и друзей, и потенциальных врагов, а также понимает, что священное место заполнено зловещими тайнами. Главная героиня посвятила себя религии ещё в детстве, когда она чудом выжила после падения в обледеневшую реку. Поэтому к своему возрасту она всё ещё остаётся девственницей, яро верящей в Бога.

Очень скоро после попадания в монастырь выясняется, что Сесилия беременна, хотя она ни разу не была с мужчиной. Естественно, священнослужители воспринимают эту новость как божий дар, а рождение будущего ребёнка уже сравнивают со вторым пришествием Иисуса. Однако вскоре героиня выясняет, что её внезапная беременность — это не чудо, а часть биологического эксперимента, проводящегося в катакомбах монастыря. 

«Ребёнок Розмари» встречает «Проклятие монахини»

По описанию несложно догадаться, что «Непорочная» во многом напоминает другие культовые хорроры. Неспроста локализаторы добавили в название слово «Омен», отсылая на дьявольского ребёнка из фильма 1976 года. Что интересно, в обеих лентах события происходят в Италии. Помимо этого культового фильма, «Непорочная» до ужаса напоминает «Ребёнка Розмари», где сюжет также крутился вокруг оплодотворения против воли женщины и последующего появления антихриста на свет. Наконец, лента внедряет в себя целую плеяду фильмов о монахинях, в том числе элементы из вселенной «Заклятья». Поэтому многие скримеры и линии из первых двух актов оказываются сравнительно предсказуемыми.

Тем не менее тут стоит отметить, что режиссёр Майкл Мохан видит схожесть между своим проектом и другими представителями жанра. Именно поэтому он идёт против ожиданий зрителя когда это возможно. Особенно это видно в финале, когда натренированная публика оказывается шокирована смелостью постановщика и кадрами, которые показываются на экране. 

Сидни Суини — Королева крика

В последний год Сидни Суини стала чуть ли не самой обсуждаемой молодой актрисой Голливуда. Получив первую славу в сериале «Эйфория» девушка позже появилась в «Белом лотосе», а далее сыграла главную роль в инди-драме «Реалити». Но, естественно, именно конец 2023 года стал поворотным для актрисы, когда в прокат вышла невероятно успешная комедия «Кто угодно, но не ты», заработавшая 212 миллионов при бюджете в 25. Последовавшая «Мадам паутина» с её участием хоть и провалилась, также наделала немало шума из-за ужасного качества фильма. Поэтому Суини всё ещё смогла выйти победительницей из ситуации.

Теперь актриса пробует себя на поле хорроров и делает это на весьма серьёзном уровне, полностью отдаваясь роли наивной, но сильной монахини. Хотя это её первая роль в жанре, она с лёгкостью заслуживает титул «королевы крика». При этом в течение фильма она кричит не так уж и часто, но там есть один эпизод, в котором продолжительный и пронзительный вопль Суини захватывает зрителя, заставляя его вцепиться в кресло и не двигаться, пока сцена не закончится. При этом стоит отметить, что в этот момент важен не столько крик актрисы, сколько идея, находящаяся за ним.

Эффективный сторителлинг 

Отдельной похвалы заслуживает скорость, с которой фильм движется от одного события к другому. Режиссёр Майкл Мохан не тратит лишнего времени на раскачку, а соединяет эпизоды развития персонажей с важными сюжетными поворотами. При этом, за небольшой хронометраж в полтора часа постановщик успевает показать целый ряд важных твистов, за которыми зритель должен внимательно следить, чтобы понять все сюжетные перипетии. Тут стоит отметить, что даже с таким подходам картина Мохана не несётся на всех порах, давая публике познакомиться с миром зловещего монастыря и проникнуться героиней Суини.

 

Вывод

«Непорочная» — это пример захватывающего и не глупого хоррора, который при этом не пытается кичиться своими тайными смыслами и философскими идеями. Хотя всё это присутствует в картине, в первую очередь, Мохан хочет напугать зрителей своим фильмом, что у него несомненно получается. Конечно, не все его ходы отличаются оригинальностью, но самые сильные моменты ленты точно впиваются в память зрителя. Поэтому следует надеяться, что для Суини работа в жанре ужасов будет не единичной, ведь она идеально вписывается в его устоявшиеся конвенции final girl, одновременно обладая всеми данными, чтобы разрушить их в последующих картинах.

Наконец, студия Neon имеет все шансы стать главным поставщиком экспериментальных хорроров. Только в этом году студия готовит к выходу драйвовый фильм ужасов «Кукушка», о премьере которого мы писали с Берлинале, и окутанный пеленой загадочности «Собиратель душ» с Николасом Кейджем.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Парадокс Родри: как незаметный герой завоевал «Золотой мяч»
Культура
Парадокс Родри: как незаметный герой завоевал «Золотой мяч»
Увлекающий, убивающий, утомляющий «Ужасающий»
Культура
#кино
Увлекающий, убивающий, утомляющий «Ужасающий»
«Спираль»: неудачная экранизация хоррор-манги Дзюндзи Ито
Культура
#кино
«Спираль»: неудачная экранизация хоррор-манги Дзюндзи Ито
«Казахстан стал для меня открытием»: интервью с фотографом Кэлли Эх
Бизнес
#люди
«Казахстан стал для меня открытием»: интервью с фотографом Кэлли Эх
Почему все смотрят «Ван-Пис» 25 лет спустя
Культура
#кино
Почему все смотрят «Ван-Пис» 25 лет спустя