«Паразит: Серые» — очередная адаптация от Netflix

На прошлой неделе на стриминге Netflix состоялась премьера корейского шестисерийного проекта «Паразит: Серые». Как не сложно догадаться по названию, сериал является адаптацией культовой японской манги «Паразит» Хитоси Ивааки. Однако приставка «Серые» и другая страна производства явно дают понять, что сюжет нового шоу от Netflix разительно отличается от первоисточника. 

Хорошо это или плохо? Ответ на этот вопрос даёт кинокритик Ораз Керейбаев. 

Netflix и Корея

Стриминг Netflix уже давно понял, что для постоянного производства неординарного контента и привлечения новой аудитории ему нужно вкладываться в производство и покупку локальных продуктов с целью популяризировать их на международном рынке. В то время как европейские проекты по большей части остаются региональными хитами (тут речь идёт о популярных польских и немецких сериалах), корейские фильмы и шоу раз за разом привлекают интерес мировой аудитории. Тут можно вспомнить и «Девушку в маске» (2023), и «Мы все мертвы» (2022), и пресловутую «Игру в кальмара» (2021-). 

Наблюдая за стабильным успехом шоу из Кореи, решение Netflix вложить два с половиной миллиарда долларов в выпуск фильмов и сериалов из этой страны в прошлом году не кажется удивительным. Поэтому уже за последний год мы увидели новую волну корейских проектов разной степени качества, начиная от крайне спорных «Чёрного рыцаря» (2023) и «Убить Пок Сун» (2023) и заканчивая целой плеядой комедийных сериалов типа «Королевы слёз» (2024) и «Доктора Слампа» (2024). Наконец пришло время и для корейских адаптаций шоу из других стран, первой ласточкой которых стал «Паразит: Серые». Напомним, что Netflix в целом любит создавать live action версии существующих мультсериалов и аниме — «One Piece. Большой куш» (2023) и «Аватар: Легенда об Аанге» (2024).

Сюжет

Сериал от Netflix начинается так же как и оригинальная манга — с неба на Землю падают сотни маленьких капсул, из которых выползают неизвестные паразиты в попытках найти и захватить пригодное для жизни человеческое тело. В открывающей сцене одно такое существо падает прямиком в эпицентр музыкального фестиваля. Пробравшись в ухо случайного парня, Паразит получает контроль над телом и разделывается с толпой вокруг, используя острые щупальца, прорастающие прямиком из головы захваченного мужчины. 

После столь цепляющей сцены нас знакомят с главной героиней проекта — Чон Су Ин. Девушка работает кассиршей в небольшом магазине. Во время атаки паразитов на Чон наезжает недовольный клиент, который обещает расправиться с девушкой. После окончания рабочей смены мужчина подкарауливает героиню и пытается убить её в безлюдном поле. Нанеся несколько тяжёлых ударов, каким-то чудом обидчик умирает, а Чон просыпается практически невредимой в стенах больницы. Естественно, вскоре зрителям расскажут, что в момент избиения в Чон вселился паразит, который спас девушку от неминуемой смерти. Но для этого внеземное существо потратило слишком много сил, отчего оно не смогло в дальнейшем захватить мозг Чон.

Помимо истории кассирши, слившейся с монстром, сериал вводит ещё несколько сюжетных линий разной степени качества. Тут и местный бандит с золотым сердцем Соль Ган У, и непробиваемая глава специального подразделения «Серые» Чой Джун Кён, и добродушный полицейский Ким Чоль Мин. Все они окажутся втянуты в борьбу с паразитами, пытающимися захватить корейское правительство. 

Расхождения с оригиналом 

По описанию сюжета уже становится понятно, что «Серые» не имеют практически ничего общего с оригинальным проектом. Если в манге главным героем был подросток Шиничи Идзуми, в чью руку впился паразит, то в версии от Netflix мы наблюдаем за застенчивой девушкой с психологической травмой, полученной от жестокого отца. Поэтому адаптации 2024 года есть что предложить зрителю, хорошо знакомому с первоисточником. 

Несмотря на то, что сюжетно два проекта никак не повторяются, в них присутствует целый ряд схожих элементов. Помимо завязки о паразите, который не смог подчинить себе человеческое тело, можно провести параллели между двумя версиями специальных отрядов полиции, эпизода с рейдерским захватом штаба паразитов и финальными сериями. Более того, посмотрев аниме и сериал, можно с уверенностью сказать, что оба проекта происходят в рамках одного мира, ведь истории никак не противоречат друг другу. В то же время финал live-action версии соединяет оригинал и адаптацию, давая зрителям завязку на второй сезон. 

Если сравнивать Шиничи с Су Ин, то сюжетная арка второй блекнет на фоне истории о смерти матери главного героя. В течение сериала нам заявляется, что Су Ин пережила множественные избиения от отца, после чего она, будучи ребёнком, смогла вызвать полицию. Однако всё это показывается крайне схематично, не вдаваясь в детали. На контрасте с этим, сюжетная линия Шиничи, где его насквозь протыкает родная мать, чьё тело было захвачено паразитом, намного сильнее врезается в память и остаётся со зрителем. И хотя «Серые» не является плохим сериалом, в каждом сравнении между двумя проектами, аниме оказывается победителем. 

Отсутствие фокуса

Основная проблема «Серых» — это слишком большое количество персонажей. При том, что главная героиня сериала — это номинально Су Ин, зрителям практически не раскрывают её персонажа. В течение всего проекта она либо спасается от монстров, либо даёт место своему паразитическому альтер-эго Хайди, чтобы та спасла Су Ин. При этом её трагическая предыстория, как уже упоминалось ранее, несёт максимально условный характер для проекта. 

Основная драма в шоу разворачивается вокруг героя Ган У, который проводит все шесть эпизодов в поисках некой формы семьи. Паразиты убили его младшую сестру и захватили тело старшей. Вместе с этим его бандитская группировка без лишних колебаний сдала Ган У полиции. Поэтому мужчина практически с самого начала остаётся один, пытаясь прибиться хоть к какой-нибудь группе. Его арка оказывается вполне занимательной, ведь мы наблюдаем за историей искупления бывшего бандита, который теряет всех своих близких на пути к этому искуплению. 

В сериале также присутствуют истории двух детективов, но на них у авторов совсем уж не хватило времени, поэтому их проблемы кратко описываются в паре сцен на всё шоу. Тем не менее, они продолжают занимать экранное время, не давая зрителям каких-либо интересных сюжетных линий. В итоге, за шесть эпизодов шоураннеры хорошо раскрывают лишь одного героя из заявленных четырёх. И хотя у каждого есть свои звёздные моменты, их катастрофически не хватает для удержания напряжения на протяжении всех серий.

Экшен

Естественно, многие зрители включили live-action проект о нападении свирепых паразитов именно из-за экшена. А ожидания от сериала в этом плане были большие, ведь шоураннером выступил Ён Сан Хо, известный зрителям за «Поезд в Пусан» (2016) и «Станцию Сеул» (2016). Напомним, что в этих проектах сюжет крутился вокруг зомби-апокалипсиса в Корее.

В плане экшена, режиссёр выдал вполне крепкий, но стандартный продукт. Все боевые сцены смотрятся динамично, а щупальца паразитов выглядят настолько натуралистичными, насколько это вообще возможно. При этом большая часть потасовок происходит в тёмное время суток или же в крошечных помещениях без окон (скорее всего, чтобы скрыть недоработки CGI), отчего все сцены из сериала сливаются друг с другом и не запоминаются. Поэтому даже экшен, при всех его плюсах, оказывается далеко от идеала. 

Вывод

«Паразит: Серые» — это не плохой, но проходной проект. Он может зацепить зрителя некоторыми сюжетными линиями, непритязательным сюжетом и крепким экшеном. Вместе с этим фанаты оригинальной манги могут посмотреть новый сериал, чтобы вернуться в знакомую вселенную, при этом увидев совершенно новую героиню. Тем не менее, если вы не знакомы с историей Шиничи и его руки, то лучше потратьте время на просмотр аниме или прочтение манги. У «Серых» есть потенциал превратиться в действительно стоящий сериал ко второму сезону, но на данный момент — это лишь очередная адаптация от Netflix.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Стиль
#мода
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
Культура
#кино
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
Ликбез
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
«Время жить»: эмоциональные качели  с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
Культура
#кино
«Время жить»: эмоциональные качели с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски
Культура
#кино
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски