Паттинсон, Руффало и Трамп: «Микки 17» показали на Берлинале

На 75-м международном берлинском кинофестивале показали новую работу корейского режиссёра По Джун Хо — «Микки 17». Изначально картина должна была выйти ещё весной 2024-го, но из-за забастовок и дальнейших переносов студией Warner Brothers лента увидела свет только в середине февраля, а полноценный прокат у неё начнётся лишь в начале марта. 

О том, каким получился многострадальный проект с Робертом Паттинсоном и почему это оказалось захватывающим высказыванием против диктаторского режима рассказывает кинокритик Ораз Керейбаев. 

Сюжет

Фильм По Джун Хо основан на романе «Микки 7» про космическую программу по колонизации других планет, организованную политиком и бизнесменом Кеннетом Маршалом. Главный герой — участник одной из таких экспедиций Микки Барнс, работающий на корабле в качестве «восстанавливаемого сотрудника». Его отправляют на смертельные миссии и на нём же ставят различные эксперименты, далёкие от норм этики и морали. Остальные участники экспедиции не боятся за его жизнь, ведь если Микки умрёт, то учёные просто напечатают его точную копию.

Поэтому в начале картины зрителей по-доброму приветствует уже семнадцатая версия Микки, давно потерявшая свою фамилию, а вместе с тем и статус полноценного человека. Сокомандники относятся к герою Роберта Паттинсона как к расходуемому материалу, оружию или же игрушке. Да и Микки, хотя всё ещё боится смерти, встречает её без какого-либо сопротивления. Однако всё меняется, когда парень чудом выживает во время очередной смертельной миссии.

Диктатура и Америка

После просмотра фильма хочется провести параллели между событиями «Микки 17» и нынешней политической ситуацией в США. Неудивительно, ведь риторика Дональда Трампа во многом напоминает реплики одиозного командора космической экспедиции Кеннета Маршалла. К тому же надутое лицо и всевозможные манеризмы капитана корабля в исполнении Марка Руффало тоже имеют много схожестей с публичным образом 47-го президента. Вдобавок, сторонники Маршалла то и дело говорят лозунгами, схожими со знаменитым Make America Great Again и носят уже каноничные красные кепки. 

Чем больше времени зрители погружаются в перипетии космического корабля, тем больше выдуманный мир фильма оказывается близок к реальности. К примеру, одна из сцен ленты будто предугадывает некоторые политические события в Америке лета 2024 года. Ну и финал ленты считывается никак иначе как предостережение гражданам США о последствиях жизни под правителем-нарциссом. К сожалению, из-за многочисленных переносов «Микки 17» вышел на год позже, чем планировал Пон Джун Хо. Поэтому идеи, заложенные им, теперь выглядят не как предзнаменование надвигающейся угрозы, а как констатация случившегося факта. В итоге финал картины с её миролюбивым посылом показывает зрителям реальность, которую они потеряли.

Великолепные Пон Джун Хо и Роберт Паттинсон

Даже если забыть о социально-политическом подтексте «Микки 17», фильм всё ещё с лёгкостью завлекает и удерживает зрителя. Пон Джун Хо мастерски соединяет и жонглирует несколькими жанрами в рамках 137-минутного хронометража, незаметно переходя от комедии к экшен боевику, а после к драме, попутно аккуратно упаковывая всё вышеперечисленное в рамки крепкой научной фантастики. Шутки здесь не ощущаются натянутыми, в то время как тяжёловесные моменты вызывают искреннее напряжение.

Во многом такой широкий эмоциональный диапазон — это заслуга актёрской работы Роберта Паттинсона. Конечно, исполнители всех ролей в фильме оказываются на высоте, включая и Марка Руффало, и Стивена Ёна, и Наоми Экки, и Анамарии Варфоломей. Однако именно перед Паттинсоном стоит наиболее сложная задача — выход из привычного образа брутального мужчины. Его персонаж — это слегка запуганный, всеми презираемый недочеловек. Такое амплуа точно не вписывается в многолетнюю фильмографию актёра. Тем не менее, он с лёгкостью справляется с поставленной задачей, рождая перед зрителями совершенно нового Роберта Паттинсона.

Запоминающийся аттракцион, но не прорыв

«Микки 17» точно вызовет целый спектр ярких эмоций у зрителя. Тем не менее, ожидать от картины какого-либо откровения не стоит. Новая работа Пон Джун Хо — это крепкий, многомиллионный аттракцион, в котором всё также прослеживается почерк режиссёра из его предыдущих работ. Каждый посмотревший этот фильм точно выйдет с приятным послевкусием и плеядой тем для обсуждения как вокруг сюжета картины, так и вокруг поднятых тем. 

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
В каком наряде Майки Мэдисон получила свой первый «Оскар»
Стиль
#мода
В каком наряде Майки Мэдисон получила свой первый «Оскар»
The Ordinary: простые составы, громкие скандалы и уникальный маркетинг
Стиль
#красота
The Ordinary: простые составы, громкие скандалы и уникальный маркетинг
В Алматы состоялась презентация детской книги о редких заболеваниях
Ликбез
#общество
В Алматы состоялась презентация детской книги о редких заболеваниях
Фемактивистки создадут құрақ көрпе в знак солидарности
Ликбез
#общество
Фемактивистки создадут құрақ көрпе в знак солидарности
«Дина және дачаның балалары». Жоғалған арман, сөнбейтін үміт туралы фильм
Ликбез
#истории
«Дина және дачаның балалары». Жоғалған арман, сөнбейтін үміт туралы фильм