Сюжет
Фильм По Джун Хо основан на романе «Микки 7» про космическую программу по колонизации других планет, организованную политиком и бизнесменом Кеннетом Маршалом. Главный герой — участник одной из таких экспедиций Микки Барнс, работающий на корабле в качестве «восстанавливаемого сотрудника». Его отправляют на смертельные миссии и на нём же ставят различные эксперименты, далёкие от норм этики и морали. Остальные участники экспедиции не боятся за его жизнь, ведь если Микки умрёт, то учёные просто напечатают его точную копию.
Поэтому в начале картины зрителей по-доброму приветствует уже семнадцатая версия Микки, давно потерявшая свою фамилию, а вместе с тем и статус полноценного человека. Сокомандники относятся к герою Роберта Паттинсона как к расходуемому материалу, оружию или же игрушке. Да и Микки, хотя всё ещё боится смерти, встречает её без какого-либо сопротивления. Однако всё меняется, когда парень чудом выживает во время очередной смертельной миссии.
Диктатура и Америка
После просмотра фильма хочется провести параллели между событиями «Микки 17» и нынешней политической ситуацией в США. Неудивительно, ведь риторика Дональда Трампа во многом напоминает реплики одиозного командора космической экспедиции Кеннета Маршалла. К тому же надутое лицо и всевозможные манеризмы капитана корабля в исполнении Марка Руффало тоже имеют много схожестей с публичным образом 47-го президента. Вдобавок, сторонники Маршалла то и дело говорят лозунгами, схожими со знаменитым Make America Great Again и носят уже каноничные красные кепки.
Чем больше времени зрители погружаются в перипетии космического корабля, тем больше выдуманный мир фильма оказывается близок к реальности. К примеру, одна из сцен ленты будто предугадывает некоторые политические события в Америке лета 2024 года. Ну и финал ленты считывается никак иначе как предостережение гражданам США о последствиях жизни под правителем-нарциссом. К сожалению, из-за многочисленных переносов «Микки 17» вышел на год позже, чем планировал Пон Джун Хо. Поэтому идеи, заложенные им, теперь выглядят не как предзнаменование надвигающейся угрозы, а как констатация случившегося факта. В итоге финал картины с её миролюбивым посылом показывает зрителям реальность, которую они потеряли.
Великолепные Пон Джун Хо и Роберт Паттинсон
Даже если забыть о социально-политическом подтексте «Микки 17», фильм всё ещё с лёгкостью завлекает и удерживает зрителя. Пон Джун Хо мастерски соединяет и жонглирует несколькими жанрами в рамках 137-минутного хронометража, незаметно переходя от комедии к экшен боевику, а после к драме, попутно аккуратно упаковывая всё вышеперечисленное в рамки крепкой научной фантастики. Шутки здесь не ощущаются натянутыми, в то время как тяжёловесные моменты вызывают искреннее напряжение.
Во многом такой широкий эмоциональный диапазон — это заслуга актёрской работы Роберта Паттинсона. Конечно, исполнители всех ролей в фильме оказываются на высоте, включая и Марка Руффало, и Стивена Ёна, и Наоми Экки, и Анамарии Варфоломей. Однако именно перед Паттинсоном стоит наиболее сложная задача — выход из привычного образа брутального мужчины. Его персонаж — это слегка запуганный, всеми презираемый недочеловек. Такое амплуа точно не вписывается в многолетнюю фильмографию актёра. Тем не менее, он с лёгкостью справляется с поставленной задачей, рождая перед зрителями совершенно нового Роберта Паттинсона.
Запоминающийся аттракцион, но не прорыв
«Микки 17» точно вызовет целый спектр ярких эмоций у зрителя. Тем не менее, ожидать от картины какого-либо откровения не стоит. Новая работа Пон Джун Хо — это крепкий, многомиллионный аттракцион, в котором всё также прослеживается почерк режиссёра из его предыдущих работ. Каждый посмотревший этот фильм точно выйдет с приятным послевкусием и плеядой тем для обсуждения как вокруг сюжета картины, так и вокруг поднятых тем.