Летний сезон сериальных новинок медленно, но верно подходит к своему завершению. Как бы это грустно не звучало, большинство надежд зрителей и критиков на проекты, стартовавшие в июне, не оправдались. Среди громких провалов можно вспомнить и скандального «Идола» с Лили-Роуз Депп, и неудачную попытку Marvel на создание серьёзного «Секретного вторжения», и множество других слабых работ, о существовании которых хочется поскорее забыть.
В сегодняшней статье мы поговорим об ещё одном разочаровании сезона — «Переполненной комнате». Сериал с Томом Холландом и Амандой Сейфрид позиционировался как психологический триллер, о молодом парне Дэнни, страдающем от множественного расстройства личности. Зрители ждали новую большую работу с Холландом, однако наличие известных имён и популярный первоисточник в виде «Множественных умов Билли Миллигана» не спасли данное произведение. Как итог, критики разгромили сериал – среднее количество положительных рецензий на Rotten Tomatoes составило 34%.
Так почему же «Переполненная комната» провалилась? Ответ на этот вопрос даёт наш кинокритик Ораз Керейбаев.
Осторожно, в статье присутствуют спойлеры.
О чём «Переполненная комната»
Действия сериала разворачиваются в 1979 году. Главный герой — застенчивый парень по имени Дэнни, находящийся под судебным следствием за стрельбу в районе Рокфеллер-центра. Однако молодой человек лишь находился на месте преступления, в то время как на курок нажимала его подруга Ариана. В этот момент шоураннер Акива Голдсман, известный за свои «Игры разума» и «Я, робот», умудряется заинтриговать зрителей. У нас невольно возникает вопрос зачем загадочная девушка вообще начала стрелять по прохожим и как наш тихоня-протагонист связан с ней. Перед публикой заматывается этакий клубок, который Голдсман планирует распутывать в течение восьми из десяти эпизодов сериала.
Проводником аудитории в прошлое Дэнни становится профессор психологии Рия. Она проводит серию интервью с главным героем, в ходе которых мы узнаём о скоропостижной смерти брата-близнеца Дэнни по имени Адам, о его знакомстве с израильским ветераном Ицаком и о всех событиях, приведших к стрельбе у Рокфеллер-центра. Весь этот паззл складывается воедино в седьмой серии, когда зрителям наконец говорят, что подавляющее большинство друзей Дэнни являются плодом его воображения. Все они были вызваны детской травмой, связанной с сексуальным насилием со стороны отчима.
В дальнейшем новые личности появлялись в голове Дэнни в ситуациях, когда ему нужна была поддержка. Так, Ариана олицетворяет сексуальную сторону персонажа, а Ицак — это буквальное воплощение маскулинности. У Дэнни же оба этих качества напрочь отсутствуют. Другие альтер-эго парня включают начитанного британца Джека, фокусника Джонни, дружелюбного парня Майка и, конечно же, брата Адама. Каждый из них нужен главному герою, чтобы банально выжить в мире, где его не понимают сверстники, а отчим продолжает издеваться над ним и его матерью.
Предсказуемый сюжет
«Переполненная комната» поднимает множество важных и необычных тем, которые могли бы позволить сериалу стать чем-то особенным и самобытным. Тем не менее, этого не происходит из-за предсказуемого сюжета и неправильно расставленных акцентов. Создатели вероятно надеялись, что сюжетный поворот о множественных альтер-эго Дэнни шокирует аудиторию, заставив её заново прокручивать все события, показанные в сериале.
Именно для того, чтобы посмаковать это ощущение нужен восьмой эпизод, который представляет из себя краткий пересказ прошлых серий с объективной точки зрения. Однако и тут у создателей получается вполне серая и непримечательная картина из-за огромного количества событий, ужатых в хронометраж одной серии. Смотрится это как recap предыдущего сезона перед началом нового.
Идея с рассказом жизни Дэнни с его точки зрения и игрой со зрителями не работает по ряду причин. Во-первых, вся маркетинговая кампания сериала во многом строилась на том, что Том Холланд сыграл героя с расстройством личности. Поэтому любой человек, хоть отдалённо интересующийся проектом, знал о столь важном плот-твисте с самого начала. Во-вторых, даже если зритель мог пропустить многочисленные интервью актёра, в начальных титрах нам напрямую говорят, что «Переполненная комната» основана на «Множественных умах Билли Миллигана». Зная это, невозможно воспринимать сюжет Голдсмана как запутанный клубок, которым он пытается быть, а история становится прямолинейной и до ужаса скучной. Как итог, в течение десяти эпизодов мы просто наблюдаем за переусложнённым фокусом, который не удался.
Том Холланд
В этот момент невольно напрашивается сравнение с фильмом М. Найт Шьямалана — «Сплит». Там Джеймс Макэвой исполнил роль мужчины с множественным расстройством личности, но, в отличие от персонажа Холланда, главный герой картины воплотил все образы на экране самостоятельно, что заставляет в первую очередь удивляться актёрской пластике Макэвоя.
Холланд, несмотря на вполне убедительную игру на протяжении всего сериала, предпочитает использовать костыль в виде целой труппы людей, олицетворяющих альтер-эго Дэнни. Для него роль в «Переполненной комнате» должна была стать прорывной, ведь до сих пор актёр ассоциируется у зрителей с его образом Человека-паука. Тем не менее, сценарий был написан таким образом, что персонаж Холланда проводит практически весь сериал в комнате с Амандой Сейфрид, а его основная эмоция в проекте — это недоумение. Возможно актёр и впрямь проделал большую творческую работу для воплощения данной роли, но это никак не отражается на экране.
Итог
В конце хочется сказать, что сериал скучен, но не безнадёжен. В нём присутствует и убедительная игра Аманды Сейфрид, и красивейшее интро в начале каждого эпизода, и динамичный монтаж. Помимо этого, темы, о которых говорят авторы, важны для современного общества.
Но рекомендовать его всё же не хочется, ведь плохо написанный сценарий разрушает все достоинства проекта. Некоторые монологи той же Сейфрид, несмотря на её старания, ощущаются нарочито патронажными и часто нелепыми. Такие проблемы можно найти буквально в каждом персонаже и большинстве сюжетных линий. Авторы пренебрегают историями каждой отдельной личности Дэнни, делая весь акцент на главном герое в целом.
Однако персонаж практически всё время остаётся потерянным в своём мире иллюзий и, как итог, мало чем интересен зрителю. За приятной оболочкой проекта скрывается слабая история, а «Переполненная комната» ощущается как никогда пустой. Поэтому нам остаётся надеяться, что осенние релизы будут намного глубже и проработаннее, чем сериалы лета 2023 года.