На экраны вышел новый фильм вселенной «Планеты обезьян». Главную роль в нём исполнил актёр Оуэн Тиг, сыграв молодого шимпанзе Ноа родом из племени отшельников. Во время путешествия, полного опасностей и открытий, он познаёт самого себя, историю своих предков, и получает знания Цезаря — вождя обезьян, жившего более 100 лет назад.
Так же, как Ноа учится у Цезаря, так и Тиг Оуэн учился у Энди Серкиса, актёра, сыгравшего Цезаря в трёх предыдущих частях «Планеты обезьян». Для Тига это стало волнительным моментом, ведь именно роль Серкиса в фильме Питера Джексона «Кинг-Конг» (2005), вдохновила его на то, чтобы стать актёром.
Что тебя, как актёра, привлекло больше всего в «Планете Обезьян»?
Мне было 6-7 лет, когда я увидел Энди Серкиса в «Кинг-Конге». Его игра поразила меня, я влюбился и в этот фильм, и в актёрство, мне захотелось сыграть что-то подобное. Это стало мечтой детства. То, что я полюбил шимпанзе, — тоже заслуга фильма. А когда я прочитал сценарий, то увидел, насколько хорошо прописан и раскрыт характер моего персонажа и мира вокруг, история соответствует тому времени, в котором мы живём сейчас.
Что ты можешь рассказать нам про своего героя Ноа?
Этот фильм — история о взрослении, Ноа движет любопытство. Это ключевое слово, так как изучая мир вокруг, мой герой находит для себя всё новым и необычным, им движет жажда приключений и открытий. Но это его любопытство не всегда исходит из благих побуждений, внутри Ноа бушует хаос.
Опиши мир, в котором живёт Ноа?
Он живёт в мире непохожем на племя обезьян только что научившихся говорить. Племя сильно своими ритуалами и традициями, которым они верны, и которые бережно хранят. Это, своего рода, религия — как одна из главных тем фильма — чему мы придаём особое значение, чему поклоняемся, что для нас свято? Знаний не так много, но те, что есть, передаются в этом племени из поколения в поколение.
Как в твоём понимании новый фильм связан с прошлыми частями франшизы?
Это отдельная глава. Да, она пересекается с предыдущими частями франшизы. История Цезаря продолжается, но это совсем другая история.
Расскажи, как ты готовился к роли обезьяны?
Сначала я пообщался с Энди, он был добр и щедр со мной, великодушно поделившись своими советами. Это была своего рода передача эстафеты, но, по моим ощущениям, больше похоже на работу с наставником. Также, не менее важную роль в техническом процессе «превращения в обезьян» сыграл координатор проекта Ален Готье, именно он работал с нами, создавая этих физических персонажей и помогая нам поверить в то, что мы — обезьяны.
В качестве «домашнего питомца» у Ноа есть золотой орёл. Ты проходил специальную подготовку для этого?
Я не работал с орлом, даже не представляю, где его можно найти. Но я проходил подготовку с каким-то видом сокола, не помню точно, как называется его разновидность. Мы провели целый день на площадке со специально обученной птицей, которую принёс сокольничий. Мы тренировали сокола садиться нам на руку и снова взлетать, а потом надевать на него специальный капюшон. Это был невероятный опыт! Эмоциональная связь между сокольничим и его птицей действительно сильна, и об этом тоже говорится в фильме. Это очень круто.
Как проходили съёмки на натуре в Австралии с такой горой специального оборудования?
В это трудно поверить, но это были лучшие шесть месяцев в моей жизни. Начало было трудным, особенно когда на тебе главная роль в фильме, и на тебя постоянно давит то, что ты играешь после Энди Серкиса. Тем более, что я высоко ценю его как актёра. Но Энди сказал мне, что после первой недели игры в обезьяну — это становится нормой, ты забываешь, что к твоей голове пристёгнута камера и у тебя странная походка. Всё это проходит и возникает ощущение: «О, это нормально. Это тот, кого я играю». Самые насущные в тот момент вопросы, типа «Боже! Смогу ли я это сделать?», — отпадают и начинается невероятное веселье.
Чем тебе запомнились съёмки больше всего?
Было жарко. Очень жарко. Мы были одеты в специальные костюмы, которые обтягивали нас с головы до ног, и не пропускали воздух. Я, конечно, привычен к жаре, поскольку сам из Флориды, где воздух тягучий как горячий суп, но даже мне иногда приходилось нелегко! Зато эти костюмы защищали нас от укусов различных насекомых и прочей австралийской живности. Недаром говорят, что в Австралии всё пытается тебя убить! У нас в команде был специальный человек, единственной задачей которого была защита съёмочной группы от пиявок, пауков, змей и огромных варанов. Однажды на глазах у всех нас целое полчище гигантских ящериц устремилось к обеденному столу, тогда этот парень начал хватать их голыми руками за хвосты и головы и бросать обратно в кусты. Это было впечатляюще!
Какого тебе было работать с режиссёром Уэсом Боллом?
Уэс — это тот режиссёр, которой видит и представляет себе каждый кадр. Он человек визуального восприятия, при это он отлично чувствует не только фильм, но и каждого актёра. Это очень важно, ведь когда режиссёр думает только об общей, внешней картинке фильма, то зачастую он забывает об эмоциональной составляющей персонажей и связи с ними.
Как тебе опыт работы с Фрейей Аллан?
Фрейя привносит в характер своей героини удивительную и таинственную глубину — иногда трудно понять, о чём она думает на самом деле, но вы понимаете, в её голове происходит многое. Это и притягивает Ноа — она для него непонятная загадка. Это был интереснейший опыт совместной работы с Фрейей, ведь она играла человека, а я обезьяну, и это создавало определённый шарм и притяжение. Несмотря на то, что в фильме мы были разными видами, это не помешало нашим персонажам понять и проникнуться друг другом. В жизни Фрейя очень весёлая девушка, с ней мне было очень приятно работать!
Твоя первая реакция, когда ты увидел себя на экране в образе шимпанзе?
Это был взрыв мозга! Увидеть себя в другом теле, другим биологическим видом, это одна из самых безумных вещей, которая могла со мной случиться. Аниматоры запечатлели меня с безумной точностью. Ноа выглядит в точности как я, и это впечатляет. Когда я смотрю отснятый материал, мне кажется, что мой собственный образ сливается с образом шимпанзе. Я смотрю на себя и вижу Ноа, а когда смотрю на Ноа — то вижу себя. Это очень странно! Но я не возражаю, мне это даже нравится.
О фильме
Фильм снят режиссёром Уэсом Боллом (трилогия «Бегущий в лабиринте»), в главных ролях Оуэн Тиг («Оно»), Фрейя Аллан («Ведьмак»), Кевин Дюран («Лок и ключ»), Питер Мэйкон («Бесстыжие») и Уильям Х. Мэйси («Фарго»).
Смотрите приключенческий фильм «Планета обезьян: Новое царство» в кинотеатрах Казахстана с 9 мая 2024 года.