Сюжет
Несмотря на то, что «Белый лотос» — это сериал-антология, сюжет каждого из сезонов уложится в одно предложение: группа безумно богатых туристов приезжает на роскошный курорт, откуда домой смогут вернуться не все.
Первым делом в начале каждого из сезонов мы узнаем о гибели одного из гостей или сотрудников отеля «Белый лотос», после чего сразу перемещаемся в истории на неделю ранее — в стартовую точку каникул героев. Хотя сериал и заявляет себя как детектив о загадочном убийстве, пространство между персонажами так быстро наполняется личной драмой и закипающим напряжением, что мёртвое тело становится последним, о чем переживает зритель.
За три сезона сериал успел познакомить нас с разными компаниями ультрабогатых американских туристов. Одни приезжают в отель на свой медовый месяц, другие хотят провести время с отдалившимися родственниками, а некоторые пытаются оживить давнюю дружбу.
Все они переживают разнообразные сюжеты личных драм и едут в «Белый лотос», чтобы получить удовольствие в беззаботном раю. Однако вместо душевного спокойствия, в отрыве от повседневных обстоятельств гости оказываются в психологическом заточении с близкими и обнажают перед зрителем самые глубокие изъяны самих себя и своих отношений.
Съешь богатых
Как и другие популярные сериалы последних лет, «Белый лотос» не даёт нам забыть, что богатые — это плохо, и что богатство способствует моральному разложению. Но отличает «Лотос» то, что его сатира идет глубже критики привилегированных классов. Сериал исследует, как ведут себя люди, оказавшись в позиции власти, и на что они готовы пойти ради неё. Именно этот взгляд в тёмные уголки человеческой натуры и делает сериал глобально понятным и актуальным.
Каждый сезон меняет не только локацию, но и общий подтекст социального комментария. Действие первого происходит на Гавайях, что предрасполагает шоу сфокусировать свое внимание на вопросах колониализма, расы и привилегий.
В этом сеттинге богатые белые гости противопоставляются гораздо менее привилегированным сотрудникам отеля, которые в своем большинстве — коренные гавайцы. В Италии, — в гостях у других белых героев — фокус сатиры смещается на динамику власти в отношениях между всеми персонажами, уделяя особое внимание романтике и сексу.
«Белый лотос» доставляет своему зрителю колоссальное удовольствие за счёт парадоксального фактора. Нам нравится смотреть на изобилие богатой жизни и одновременно нравится видеть, что богатство не сделало персонажей счастливее. В реальности такой стиль жизни вызывал бы в нас зависть, но наблюдая за тем, что происходит в роскошном сеттинге «Лотоса» мы испытываем только злорадство.
«Последний герой» all-inclusive
При всей насыщенности драмы в отношениях между персонажами, сериал напоминает не столько мыльную оперу, сколько реалити-шоу о выживании. Это неудивительно — шоураннер и единственный сценарист всех сезонов «Белого лотоса» — Майк Уайт — не только успешный сценарист и актер, но и участник двух крупнейших развлекательных шоу нулевых: «Гонка на миллион» и «Последний герой».
Можно сказать, что «Белый лотос» получился художественной альтернативой «Последнего героя». Помимо очевидно схожей концепции, «Лотос» заимствует у реалити-проекта множественные детали вплоть до пейзажных перебивок и напряженного саундтрека.
Сериал также подсматривает у реалити-проекта и сюжетную структуру: группа участников в тропической обстановке проходит испытания, сражаясь за победу. Однако если в реалити-проекте, есть победитель, то в «Белом лотосе» только очевидно проигравший. В течение эпизода мы не только следим за событиями, но и прислушиваемся к «разговорам у костра» между героями и выбираем себе любимчиков, за чью победу (или хотя бы сохранность) будем болеть.
Схожесть с реалити — один из главных ключей к нашему эмоциональному вовлечению с сериалом. Сравнивая между собой два первых сезона сериала, можно вынести вердикт, что чем меньше сериал стесняется уходить в свои реалити- тенденции, тем любопытнее нам следить за сюжетом.
Тем не менее, «Белый лотос» — это проект одного человека и проект не имел бы шансов на успех без уникального почерка Уайта, чьи тонкие язвительные наблюдения не мешают нам отправиться вместе с ним на поиски человеческого внутри этих устрашающих людей. В историях Уайта даже самые отталкивающие герои вызовут в нас необязательно сочувствие, но всегда как минимум — понимание.
Релизы
В постнетфликсовскую эпоху зрителей раздражает стандартный телевизионный график релизов серий – раз в неделю, вместо популярного стримингового способа – весь сезон за один раз. Он вызывает в нас негодование, так как делает невозможной любимую современную практику бинджинга.
С коммерческой точки зрения, распределенная модель релиза позволяет платформам сохранять интерес зрителей к проекту в течение нескольких месяцев (и мотивировать нас продлевать ежемесячные подписки).
С человеческой точки зрения, в ожидании новых эпизодов зрители — мы с вами — бежим в тикток и твиттер за новыми эдитами, мемами, хот тейками и теориями, формируем большие и небольшие коммьюнити и получаем большее удовольствие от возможности разделить свои впечатления с другими интернет-пользователями. Таким образом, делаем социальные сети снова социальными.
Напоминаем, что на данный момент вышло лишь два из заявленных восьми эпизодов третьего сезона «Белого лотоса», поэтому сейчас самое время присоединиться к коммьюнити восторженных зрителей.