Почему мюзиклы важны и как они помогают видеть романтику в рутине

Почему мюзиклы важны и как они помогают видеть романтику в рутине

Во вселенной мюзиклов, жанре, чья история уходит глубоко в прошлое, нет мелочей. В них важна каждая деталь, которая может стать началом новой истории. Рассказываем, какую роль сыграли мюзиклы в театре и кинематографе, а также о становлении этого жанра в Казахстане.

Мюзиклы — это жанр, который, казалось бы, живёт в своём отдельном мире, далёком от повседневности. Но именно в этом и кроется их главное преимущество, ведь они дают возможность посмотреть на обычную жизнь через призму волшебства: герои мюзиклов поют о любви, мечтах и преодолении трудностей, превращая рутину в романтику.

Музыка как ключ к эмоциям

Одной из ключевых особенностей мюзиклов является музыка. В отличие от большинства фильмов, где диалоги и действия ведут сюжет, мюзиклы используют песни для передачи эмоций. Это позволяет глубже раскрыть характеры героев и погрузить зрителя в их внутренний мир. Классические примеры, такие как «Вестсайдская история» и «Моя прекрасная леди», показывают, как музыка может усиливать чувства героев, делая их переживания доступными для зрителей.

Современные мюзиклы вроде «Ла-Ла Ленда» и «Величайшего шоумена» продолжают эту традицию, но с элементами современных стилей и тем. Эти фильмы рассказывают не только о романтике между людьми, но и о романтике в самом процессе творчества. Они подчёркивают, как важно видеть в повседневности возможность для чего-то большего.

Музыка в мюзиклах — это больше, чем просто фон или украшение. Она играет центральную роль, определяя ритм и эмоциональное напряжение каждой сцены. Именно она позволяет простым сценам, таким, как прогулка по городу или работа в кафе, превратиться в магическое путешествие, где каждое движение героя имеет смысл. Это особенно актуально для таких мюзиклов, как «Ла-Ла Ленд», где музыка буквально прокладывает путь героям через их мечты и желания.

Мюзиклы как зеркало общества

Мюзиклы всегда были не просто развлекательным жанром, но и отражением общества. Они помогают зрителю задуматься о важных вопросах, будь то социальная несправедливость, как в «Мулен Руж!», или о силе мечты и самовыражения, как в «Величайшем шоумене». В этом и заключается волшебство мюзиклов — они делают сложные темы доступными через лёгкие, но эмоционально насыщенные формы.

Часто мюзиклы не только предлагают зрителю забыться на время просмотра, но и дают возможность взглянуть на свою собственную жизнь иначе. Например, культовый «Бриолин» показывает не только лёгкие и весёлые моменты любви, но и раскрывает важные социальные темы о принятии себя и о том, как важно не бояться быть тем, кем ты являешься. Эти послания, упакованные в музыку и танец, становятся понятными каждому зрителю, независимо от его опыта и возраста.

 

Развитие мюзиклов в Казахстане: от театра к кинематографу

Первые театры на территории Казахстана появились во второй половине XIX века и были в основном русскими труппами, гастролировавшими в крупных городах. К 1920-м годам формируются казахские любительские театральные коллективы, а в 1926 году был основан Казахский государственный академический театр драмы имени М. О. Ауэзова, что стало значимой вехой в истории казахского театра.

История казахского музыкального театра начинается с постановок музыкальных спектаклей, таких как «Айман-Шолпан» (1934) и опера «Кыз Жибек» (1936), которые стали первыми шагами на пути создания национальной оперы и музыкального театра. Эти постановки сформировали основу для дальнейшего развития музыкального жанра в театре.

Современная история мюзикла в Казахстане началась относительно недавно. В 2016 году был открыт первый государственный театр мюзикла в Казахстане и Центральной Азии — Astana Musical. Открытие театра стало значимой вехой в становлении жанра мюзикла в стране. Уже через год, в 2017 году, в рамках программы «Рухани жаңғыру» труппа театра отправилась на международные гастроли в пять крупных европейских городов, представляя казахские мюзиклы за рубежом.

Одним из ярких моментов стало участие Astana Musical на Авиньонском фестивале в 2018 году с постановками таких всемирно известных мюзиклов, как «Ромео и Джульетта» и «Нотр-Дам де Пари» на казахском языке.

Проблемы освоения жанра мюзикла в Казахстане

Несмотря на прогрессивные инициативы, Казахстан сталкивается с рядом проблем в развитии жанра мюзикл. Прежде всего, это нехватка профессионально подготовленных актёров и постановщиков, способных работать в этом сложном и синтетическом жанре. Важным аспектом мюзикла является его многожанровая природа — актёры должны одинаково хорошо владеть не только вокалом, но также хореографией и актёрским мастерством. Однако система подготовки в театральных вузах Казахстана не всегда позволяет выпускникам получить весь необходимый набор навыков.

Постановка мюзикла требует как артистическую подготовку, так и техническую оснащённость. Высокие требования к декорациям, свету, звуку и костюмам делают мюзикл одним из самых дорогих жанров сценического искусства, что также становится значительным препятствием на пути его развития в Казахстане.

Успехи и перспективы

Несмотря на эти проблемы, в Казахстане было реализовано несколько успешных проектов. Так, мюзикл «Жибек» (2009), продюсером которого выступила Венера Рахышева, стал одной из первых попыток создания отечественного мюзикла. Однако и здесь не обошлось без трудностей: драматургический материал оказался недостаточно проработанным, что привело к задержке премьеры и проблемам с восприятием у зрителей.

Одной из ключевых задач для дальнейшего развития жанра мюзикла в Казахстане является создание профессиональной школы подготовки актёров мюзикла, а также развитие системы продюсирования и поддержки крупных театральных проектов. 

Одной из последних новинок в этом жанре стал масштабный проект «Стоп, ночь» — не просто мюзикл, а самое настоящее музыкальное событие, которое объединяет в себе историю о поиске себя и классические хиты легендарной группы A’Studio. 

Главный герой, Бейбiт, молодой музыкант, оказывается на перепутье между мечтой о музыкальной карьере и обязанностями перед семьёй. Всё меняется, когда в его жизнь внезапно врывается танцовщица Джулия, и чувства, которые они испытывают, ставят под угрозу его семейное благополучие. История любви, амбиций и стремления к самовыражению разворачивается под 17 культовых треков группы, таких как «Стоп, ночь», «Солдат любви», «Тик-так» и композиции с первого альбома «Алматы», исполненные на казахском языке. 

Для того, чтобы ощутить всю магию мюзиклов и погрузиться в мир музыки, любви и танца, фильм «Стоп, ночь» можно уже посмотреть на Кинопоиске

#партнёрский
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Стиль
#мода
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
Культура
#кино
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
Ликбез
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
«Время жить»: эмоциональные качели  с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
Культура
#кино
«Время жить»: эмоциональные качели с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски
Культура
#кино
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски