Почему SEVENTEEN — это феномен третьего поколения К-Рор

Вчера в кинотеатрах стартовал показ фильма-концерт К-Рор группы SEVENTEEN под названием «SEVENTEEN Tour ‘Follow’ Again to Cinema». Это уже их второй фильм, который увидит казахстанская аудитория в отечественных кинотеатрах. 

Рассказываем в нашем artist-profile о бойз-бэнде третьего поколения, который успешно адаптировался под современные вызовы, сумел не растерять за девять лет ни одного участника и продолжает пополнять армию каратов новыми фанатами.

А ведь были времена, когда дебют группы из 13 человек был почти в рамках нормальности. Мы помним ЕХО, дебютировавших в количестве 12 человек, SuperJunior из 15 участников, ToppDogg, в составе которых насчитывалось 13 человек, и, конечно, рекордсменов NCT, к которой вроде как на сегодняшний день относятся 26 человек. К слову, исходя из названия, в SEVENTEEN действительно должно было быть 17 участников, однако на тернистом пути трейни четверо не смогли дойти до дебюта и группа предстала такой, какая есть сейчас. Тут же поменялся и концепт названия: 13 участников + 3 сабюнита + 1 группа = вот из чего состоит SEVENTEEN.

Сегодня бойз-бэнд можно назвать одной из немногих групп третьего поколения К-Рор, которая не просто сохранила свою популярность, но продолжает показывать отличные цифровые и физические продажи, мелькать в новостях по самым разным поводам и, главное, делать её — отличную музыку. 

Свой путь SEVENTEEN начали в 2015 году под крылом Pledis Entertainment — не самого успешного агентства в индустрии. Пожалуй, SEVENTEEN можно считать их самым значимым проектом, ведь такого влияния, как у них, к сожалению, не смогли добиться ни After School, ни NU’EST, ни Pristin. 

SEVENTEEN, в первую очередь, известны своей выдающейся самостоятельностью: мемберы активно участвуют в создании музыки, хореографии и концепций, завоевав в индустрии столь уважаемое и заветное звание самопродюсеров, прошедших через самые разные кризисы в карьере. Главным из них можно назвать покупку Pledis Entertainment материнской компанией гегемонов BTS — компанией Big Hit Entertainment в 2020 году, что сделало их частью огромного конгломерата HYBE. Это могло как убить группу, так и сделать её сильнее — SEVENTEEN выбрали второй вариант. 

Как уже было упомянуто, SEVENTEEN делятся на подгруппы. Всё-таки в таком многочисленном бэнде продемонстрировать индивидуальные навыки и таланты каждого участника становится сложной задачей, ведь большинство 3-4-минутных песен нужно с умом поделить между всеми 13 межнациональными участниками. SEVENTEEN состоит из хип-хоп-юнита (S. Coups, Вону, Мингю, Вернон), вокального юнита (Уджи, Джонхан, Джошуа, DK, Сынкван) и перфоманс-юнита (Хоши, Джун, The8, Дино), которые специализируются на рэпе, пении и танцах соответственно. На большинстве альбомов с 2015 года участники записывают песни в рамках своих юнитов в дополнение к общим песням группы. Помимо этого, регулярно формируются комбинации участников, включая юнит Leaders — с лидерами трёх подгрупп — и специальный юнит BSS, состоящий из любимого фанатами трио клоунов (ласково) Сынквана, DK и Хоши. К последним сабюнитам можно отнести дуэт Джонхана и Вону.

К слову, ребята позиционировали себя как группу, которая сама себя продюсирует, с самого дебюта. Конечно, они не создают все свои альбомы самостоятельно, ведь неоднократно к ним прикладывали руку приглашённые продюсеры и хореографы. Тем не менее, это большая редкость для K-pop-исполнителей быть настолько вовлечёнными в создание музыки и выступлений. Продюсером всех пяти треков на первом мини-альбоме группы в 2015 году, «17 Carat», был вокалист Уджи, а Хоши работал над хореографией для двух песен — «Shining Diamond» и «Adore U». С тех пор они сохранили ведущие роли в своих юнитах.

За эти годы Уджи был соавтором большинства песен SEVENTEEN вместе с продюсером PLEDIS Bumzu и по-прежнему выступает в качестве звукорежиссёра во время записи треков. Другие участники также вносят вклад в написание музыки — к 2017 году все участники SEVENTEEN обладали авторскими правами на те или иные треки. Группа не только включает песни юнитов в альбомы, но и планирует специальные мероприятия для каждого юнита, чтобы подчеркнуть разнообразие таланта каждого участника. 

Даже свою многочисленность SEVENTEEN превращают в преимущество. Большое количество участников позволяет не стесняться в размахе перформанса, делая ставки на сильный визуальный эффект, благодаря интересному построению хореографии. Например, в релизе «My My» Сынкван плавает на лодке в плещущемся море, которое изображали участники. Исполнение хита 2017 года «Don’t Wanna Cry», который в тот год мы видели на всех конкурсах кавер-дэнса, пестрит запоминающимися образами: здесь и перекрёстный элемент, и проход под «уличными фонарями», и, конечно, надрывное падение на колени в идеальном синхроне.

Только посмотрите на их выступление с «Super», которое не заставляет сомневаться в посыле песни — такая энергия и такая хореография делает их непобедимыми на сцене. Не зря, ещё до начала 2020-х различные корейские и международные СМИ назвали группу «Королями перформанса» и «Электростанцией K-Pop Performance».

Помимо этого, SEVENTEEN тесно сотрудничает с ООН и ЮНЕСКО, для которых коллаборации с К-Рор артистами уже давно стали протоптанной дорожкой. Благодаря своей огромной преданной фанбазе и глобальному охвату, K-pop как культурное явление способно стимулировать социальные изменения. Одним из последних примеров стало партнёрство ЮНЕСКО и SEVENTEEN, запустившее глобальную программу грантов для молодёжи. Программа призвана поддерживать молодых людей во всём мире путём предоставления финансовой помощи, наставничества и возможностей для развития их навыков с помощью музыки, искусства и спорта. С этой целью в рамках программы поддержку получат руководители проектов в возрасте от 18 до 30 лет из разных регионов и социального класса. SEVENTEEN выделили миллион долларов на финансирование этой инициативы.

Кроме того, участники группы стали первыми представителями K-pop, назначенными в качестве послов доброй воли ЮНЕСКО по делам молодёжи. Срок полномочий группы истечёт через два года. 

Это партнёрство несомненно является частью растущей тенденции международных организаций, работающих со звёздами K-pop. Похожая стратегия наблюдалась в сотрудничестве ООН с BTS в сентябре 2018 года. Очевидно, неугасимая сила их огромных фандомов является ключевой причиной того, что эти партнёрства работают так успешно.

Музыкальный критик Им Хи Юн отметил, что артисты K-pop, как правило, имеют относительно позитивный имидж по сравнению с артистами в других жанрах, и они реже сталкиваются с рисками, связанными со скандалами в личной жизни или политически некорректными действиями или высказываниями.

 

Ближе познакомиться с SEVENTEEN можно уже сегодня, сходив на показ их фильма-концерта. Это их первый концерт на Seoul World Cup «Follow Again To Seoul». Фильм обещает потрясающие выступления со всеми хитами, среди которых «Maestro», «Super» и «Hot», а также треки сабюнитов «Youth Hymn», «Spell» и «LalaLi». Отличная возможность, чтобы застенить отличных артистов. Увидимся в кино?

 

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Стиль
#мода
Как прошёл IV сезон Visa Fashion Week Tashkent
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
Культура
#кино
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
Ликбез
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
«Время жить»: эмоциональные качели  с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
Культура
#кино
«Время жить»: эмоциональные качели с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски
Культура
#кино
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски