Вторая жизнь
Не секрет, что Голливуд любит красивые истории о возвращении когда-то популярных, но сегодня забытых актёров. Такие нарративы поощряются студиями, вызывают интерес у зрителей и часто приковывают внимание академиков. Например, под этот сюжет идеально вписывается Брендан Фрейзер и его роль в драме «Кит» Даррена Аронофски. Много лет в тени, проблемы с ментальным здоровьем и почти полное отсутствие ролей стали частью его триумфального возвращения в кино. Актёр выиграл «Оскар» за лучшую мужскую роль и навсегда закрепил за собой место в индустрии. Или совсем недавний пример — Деми Мур и её прорывная роль в боди-хорроре «Субстанция». Возможно, это один из самых обсуждаемых перформансов прошлого наградного сезона. Получая свои статуэтки, Мур не забывала напоминать со сцены о своём долгом актёрском пути и признании на столь позднем этапе карьеры. Команда Памелы Андерсон тоже попыталась сделать похожее ностальгическое промо для её первой драматичной роли в кино. И пускай оно вышло не таким громким и масштабным, как у других, попытку точно можно засчитывать. Пэм уверенно вошла в эту игру и точно планирует здесь задержаться.
Актёрские способности Памелы очень долгое время не воспринимали всерьёз из-за модельной карьеры в Playboy. Её критиковали, ссылались на легкомысленное поведение и несерьёзный статус в индустрии. Андерсон, уже после успеха «Спасателей Малибу», доставались роли в сомнительных чёрных комедиях, где образ её героинь строился исключительно на сексуализированных образах и пошлых шутках. Всё изменилось в прошлом году, когда Пэм сыграла в крохотном независимом проекте Джии и полностью перезагрузила свою карьеру в 57 лет. Как признавалась сама актриса: «Я думаю, я только начала».
Фабрика Лас-Вегаса
Хронометраж «Шоугёрл» — скромные 88 минут. Кажется, это идеальное время, чтобы поделиться небольшими эпизодами из жизни бывшей старлетки — танцовщицы Шелли. Её успешное и востребованное прошлое уже давно не актуально, жизнь перестала выглядеть как гламурное закулисье, в игру вступило новое поколение, а когда-то легендарному кабаре-шоу Le Razzle Dazzle больше не нужны девушки с крыльями и пайетками. Спустя много лет главное и единственное место работы Шелли закрывается — ей предстоит начать новую жизнь и быстро адаптироваться к переменам. Становится ещё сложнее, когда мучительные и порой унизительные кастинги лишь подчёркивают несправедливое положение дел в индустрии: всем нужны молодые, подтянутые и «сексуальные». И всё равно, что кто-то поставил на кон жизнь, семью и банально не умеет по-другому. Шелли сталкивается с суровой правдой за дверьми любимого места, параллельно пытаясь восстановить отношения со своей дочерью.
Режиссёрка Джиа Коппола не хватает звёзд с неба и деликатно отдаёт дань уважения всем забытым и брошенным артисткам кричащего Вегаса. Она снимает все костюмы, смывает яркие макияжи и крепко обнимает своих героинь — среди них нет редких талантов, идеальных матерей или бесстрашных подруг. В первую очередь, это уязвимые и мечтательные девушки, которые хотят сиять и вдохновлять людей красотой изысканного и никогда не спящего шоу.
Независимый дух
Фильм Копполы-младшей был снят всего за 18 дней без большой команды или раздутых бюджетов. Практически все сцены были созданы при естественном освещении на 16-миллиметровую плёнку. Из-за этой технической особенности и специфики камеры изображение в некоторых сценах места размывается и теряется в фокусе. Все эти «погрешности» и создают непередаваемую и колоритную атмосферу раскалённой и вечно светящейся Невады. Ручная камера, нестабильная съёмка и много крупных планов. «Шоугёрл» — яркий пример независимого кино, которое нужно чувствовать, а не пытаться осмыслить. Например, в какой-то момент камера несколько минут будет наблюдать за танцующей под Бонни Тайлер Джейми Ли Кёртис (кстати, это полная импровизация актрисы) или за суетливой беготнёй танцовщиц во время переодеваний. Коппола, как и героиня Андерсон, безмерно гордится своим детищем, от чего в каждой сцене есть неловкий и уязвимый трепет.
Яркие характеры нескольких девушек сливаются в один честный и забвенный портрет. В первую очередь, портрет человека, который не боится начать свою жизнь снова и готов бороться за своё счастье вопреки мнениям и оценкам окружающих. Каждая из героинь по-своему несчастна и запугана радикальными и суровыми условиями патриархального мира, но никто не может лишить их права верить и мечтать. Именно с таким кредо живёт героиня Андерсон. Даже в моменты, когда опускаются руки и кажется, что прошлого уже никогда не вернуть, воспоминания о выступлениях в любимом шоу дарят ей редкое и столь необходимые чувство значимости. Конечно, такие сюжеты подходят далеко не всем, но история Шелли вдохновляет на свершения и в собственной жизни.