STRAY KIDS ATE BUT STILL HUNGRY

Спустя восемь месяцев Stray Kids вернулись с новым ЕР под названием «АТЕ». После такого большого (для них) перерыва группа представила мощный промоушен, клип, в котором снялись Райан Рейнольдс и Хью Джекман в образах Дэдпула и Росомахи, и следом объявила масштабный мировой тур «dominATE», который стартует в этом году и продолжится в 2025-м. Концерты пройдут в Азии, Европе, Северной и Латинской Америке. 

Редакторка ‘98mag Диляра Яхьярова делится своими мыслями о новой пластинке лидеров четвёртого поколения К-Рор.

Группа, состоящая из восьми участников, представила пластинку из восьми треков через восемь месяцев после предыдущего камбэка. Тут можно вспомнить, что три восьмёрки в азиатских культурах всегда вели к удаче (возможно, именно об этом нам говорили тизеры?). И, словно следуя запрограммированной мантре, новый ЕР сразу же возглавил мировой чарт Billboard 200, став четвёртым подряд альбомом группы, достигшим такого результата. 

Всего за день до выпуска мини-альбома лейбл Stray Kids, JYP Entertainment, объявил, что все участники продлили свои контракты ещё до истечения их первых эксклюзивных контрактов. Тут многие фанаты вздохнули с облегчением, хоть и не сильно удивились – последние годы дела у группы идут просто отлично, поэтому камбэк, прошедший 19 июля, все ждали с ещё большим нетерпением. 

И я в том числе, однако признаюсь, включив заглавный трек «Chk Chk Boom», первое, что я почувствовала, – это небольшое разочарование. Нетипичное звучание с латинскими мотивами показалось инородным и отчасти слабым без привычного стрейкидзовского харда, но, прослушав ещё несколько раз, я всё-таки убедилась, почему Stray Kids можно назвать лидерами четвёртого поколения К-РОР. И вот почему. 

They ATE

Название ЕР «АТЕ» – это отсылка к сленгу, который распространился в TikTok: АТЕ происходит от слова «dominATE» и символизирует стремление группы «поглотить» музыкальный рынок, и одновременно название снова отсылает к созвучному числу восемь – eight – именно столько участников в Stray Kids. 

Работа над пластинкой началась сразу после предыдущего камбэка – в октябре 2023 года, и стартует с трека «MOUNTAINS». Он энергичный и яркий, исполненный в привычном стиле группы, музыку которой часто называли «строительной» из-за переполненного звучания. Они уже обыграли подобные обвинения в далёком 2020 году, сняв клип на трек «God’s Menu», в котором они «готовили свою музыку» прямо на строительной площадке. В «MOUNTAINS» участники – это восемь метафорических гигантов, которые с лёгкостью перешагивают любые горы:

Head above the clouds, stand tall for the hell of it (Woah)

Tower over crowds, don’t pause ’cause I’m lovin’ it (Woah)

Heavy and I’m proud, backbone never suffering 

 

Заглавная песня «Chk Chk Boom» – хип-хоп-трек, вдохновлённый латинской поп-музыкой. В отличие от всех других заглавок, он звучит более расслабленно и явно был ориентирован на массового слушателя, что возможно меня и расстроило в первую секунду. Промелькнула мысль: «А вдруг они тоже решили отбросить свой фирменный стиль в сторону, чтобы укрепиться на американском рынке, как это было в своё время с BTS?». Однако путь Stray Kids сильно отличается от пути BTS: в отличие от своих старших коллег «бродячие дети» всё ещё сами продюсируют все свои песни – в том числе и те, с которыми они промоутятся в США. Важно отметить, что BTS тоже пишут себе песни, однако их американские хиты были написаны не ими – и это было осознанное решение лейбла, который строго контролировал их деятельность. 

Поэтому «Chk Chk Boom» лучше воспринимать как очередной эксперимент 3RACHA (продюсерское трио участников Stray Kids), которые решили этим летом показать новую сторону своей музыкальной идентичности. В нём удачно сочетаются электронные биты и традиционные инструменты, которые создают уникальный звуковой ландшафт.

По словам рэпера и продюсера Хана, 3RACHA хотели улучшить звучание, сохранив при этом своё очарование, и если раньше они демонстрировали взрывную и рассеянную энергию, то этот альбом больше ориентирован на сдержанность.

Может быть сложно представить, что мы выйдем на сцену с подобной песней в качестве заглавной. На этот раз мы немного расслабились, но не слишком сильно. Нам пришлось найти золотую середину с песнями, которые мы уже исполняли, и обновлённой версией себя», – говорит Хан в интро к выходу альбома.  

Разрушение клише — это уже клише

Оставайся при своём мнении обо мне

Ничего не изменилось, я не изменился

Может поэтому следом в плейлисте мы слышим трек «JJAM» – трэп-поп-трек, который звучит как сплошной хаос, но этот бисайд написан в стиле Stray Kids в самом прямом смысле этого слова, который подчёркивает их любовь к музыкальным экспериментам. Вокалист Сынмин говорит, что после прослушивания песни появляется ощущение, что вас ударили по голове. Трек даже кажется немного дурашливым из-за межкультурной игры слов, состоящих из англоязычных шуток и фразы на корейском языке, где «노잼» произносится так же, как «no jam» и означает «нет веселья»: 

I got no 잼/You got no 잼/We got to jam

Другим ярким бисайдом можно назвать одноимённую «Stray Kids» – это сентиментальная рефлексия участников группы на плодотворные шесть лет, прошедших с момента дебюта в 2018 году. Трек звучит практически кинематографично – с оркестровыми элементами, которые усиливают эпическую атмосферу. 

Не считаю, что продал юность, я жил ради мечты, без которой не мог жить

We still astray, we always stay on the Lonely Street

Мы не покинем проделанный путь, даже если вечности не существует, я верю

The time we spent will be remembered forever, ever

Послушать весь альбом можно здесь. Лично моим фаворитом стал «Runners», но возможно эта песня просто отражает мои ощущения прямо сейчас, когда я пишу этот текст, путешествуя по Грузии. 

Тем не менее, как и всегда, ЕР получился разножанровым и эффектным, предлагая трекина любое настроение и в любых обстоятельствах. Отдельный лайк группа получает за скрупулёзную внимательность к мелочам. 

СПАСИБО, РАЙАН-ХЁН

Stray Kids всегда ответственно подходят к съёмкам своих клипов и неизменно работают с режиссёром Бан Джэ Ёбом, который создаёт колоритные ролики с потрясающими визуальными эффектами, давно срастившимися с визуальной традицией Stray Kids. Однако на моей памяти это первый клип К-Рор группы, которая сняла его с голливудскими актёрами А-класса. С первых кадров мы видим Хью Джекмана и Райана Рейнольдса, которые работают на телевидении и рассказывают о странном феномене, охватившим Нью-Йорк. 

В Казахстане клипы уже практически потеряли актуальность, однако для К-Рор индустрии клип – важная часть промоушена. Появление Дэдпула и Росомахи заметно добавила очки блистательной работе Бан Джэ Ёба. Вполне возможно, что за камео стояло соглашение, так как вчера Stray Kids представили сингл «SLASH», ставший саундтреком к фильму о Дэдпуле и Росомахе. Однако тёплые отношения с Райаном Рейнольдсом начались ещё в 2021 году, когда группа представила своё выступление на шоу Kingdom – их аутфиты и хореография были вдохновлены атмосферой Дэдпула. Конечно, Райан Рейнольдс отреагировал на такой жест в социальных сетях. Сегодня участники уважительно называют его хён (старший брат) и благодарят за участие в съёмках клипа: 

Это всё ещё кажется нереальным. Они нашли время в своём плотном графике, чтобы присоединиться к нам, и мы вместе снимались в Нью-Йорке», – говорит лидер группы Бан Чан.

Получилось эффектно, и, как отметил официальный аккаунт YouTube в комментариях под клипом: «ATE? More like devoured».

MORE LIKE DEVOURED 

Новое пятое поколение К-Рор стартовало совсем недавно, поэтому предсказать, кто станет его лидером пока трудно – ими могут стать и очаровательные NewJeans, и яркие RIIZE, и притягивающие внимание BABYMONSTER. Однако своё место фронтраннеров четвёртого поколения Stray Kids вряд ли кому-то отдадут. В интро к выходу альбома Хёнджин говорил, что перед выходом на сцену они ведут себя так, как будто собираются сражаться. И даже спустя шесть лет после дебюта они продолжают экспериментировать с музыкой, не боясь выходить за рамки, подписывают контракты на амбассадорство люксовых модных домов и даже сами выходят на подиумы, занимают первые места в чартах, коллаборируют с мировыми артистами.

Редко существует одна, совершенно независимая причина успеха артиста, но для Stray Kids их искренность и аутентичность стали именно такой. Как авторы текстов, песен и продюсеры, они не боялись выставлять свои страхи, надежды, мечты и кошмары на всеобщее обозрение, постоянно исследуя  своё взросление, стремление к успеху, а также взлёты и падения по мере его достижения. 

Непростительно искренние, чувствительные и думающие, участники Stray Kids наслаждаются своей работой и любят друг друга, как членов семьи, и это невозможно сыграть на камеру. Чем популярнее и успешнее становятся Stray Kids, тем лучше это для индустрии, потому что они на своём примере показывают, что только искренние связи между собой и фанатами приведут к долгому существованию и стабильного успеху. Люди  больше не хотят видеть образы идеальных айдолов с фейковыми улыбками, люди хотят делать популярными хороших людей.

  

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Парадокс Родри: как незаметный герой завоевал «Золотой мяч»
Культура
Парадокс Родри: как незаметный герой завоевал «Золотой мяч»
Увлекающий, убивающий, утомляющий «Ужасающий»
Культура
#кино
Увлекающий, убивающий, утомляющий «Ужасающий»
«Спираль»: неудачная экранизация хоррор-манги Дзюндзи Ито
Культура
#кино
«Спираль»: неудачная экранизация хоррор-манги Дзюндзи Ито
«Казахстан стал для меня открытием»: интервью с фотографом Кэлли Эх
Бизнес
#люди
«Казахстан стал для меня открытием»: интервью с фотографом Кэлли Эх
Почему все смотрят «Ван-Пис» 25 лет спустя
Культура
#кино
Почему все смотрят «Ван-Пис» 25 лет спустя