«Танцпол — идеальная утопия». Назира из ZVUK и ZEÉ — о вечеринке KANT, клаб кидах и guilty pleasures в музыке

«Танцпол — идеальная утопия». Назира из ZVUK и ZEÉ — о вечеринке KANT, клаб кидах и guilty pleasures в музыке

Клубная культура — это мировой и объединяющий язык, рассказывали мы в предыдущем материале. И почувствовать это можно не только на гостевых сетах иностранных диджеев или в берлинских клубах, но и со знакомыми людьми совсем рядом. 

Модный комментатор Zeé вместе с организаторкой ZVUK Назирой Касеновой запускают вечеринку KANT, которая пройдёт в Алматы 29 ноября. На дебютном событии Зи и Назира сыграют b2b-сеты со звёздами, которые воплощают собой ценности нового комьюнити. Перед первым событием с лучшими диджеями города автор ’98mag Фёдор Быков поговорил с командой инфлюенсера и продюсера о силе комьюнити, клубных историях, будущих планах и самой музыке.

Расскажите о предстоящем событии KANT тем, кто об этом слышит впервые. Почему для вас это важно?

Назира: Мы с Зи — друзья, и мы начали общаться на фоне общих интересов, каких-то вдохновляющих нас вещей. Во многом проект родился сам собой…

Зи: За бокалом «Маргариты», я помню это очень хорошо!

Назира: Да! Клубная культура вдохновляет нас обоих, но мы по-разному пришли к ней в своей творческой реализации. 

Если говорить про любые мейнстримные вещи, в том числе про стиль и моду, то это выходит из андеграундных движений. Зи, например, был клаб кидом, когда учился в универе. Когда я училась в Шотландии, то ходила на техно-рейвы. После этого я стала делать вечеринки такого же жанра, а Зи ушёл больше в поп-культуру. Но сейчас и в поп-культуре происходит так, что большие артисты (Бейонсе, Чарли XCX) используют наработки именно из андеграунда и альтернативной культуры. 

Мы хотели создать такое место, которое должно быть ярким, авангардным. Которое берёт истоки и вдохновляется истоками клубной культуры и её ценностями — про свободу и самовыражение, музыку, смешивающую стили в забавном ключе. Плюс, конечно же, есть желание всё смешать в центральноазиатском контексте. Так и получился KANT. 

Зи: Да, я добавлю вот что. Все мысли начались с вечеринки, но если простыми словами — я вижу концепцию KANT как комьюнити, его можно проводить в разных форматах. 

Про концепцию и настроение: вот сейчас мы входим в очередной экономический кризис, немного сходим с ума, зарабатывать сложнее. Это отразилось и в поп-культуре, лицом которой стала Чарли XCX, даже Addison Rae с её музыкой. Всё это напоминает конец нулевых, когда на фоне финансового кризиса в моду вошёл recession pop — яркая и бесстыдная музыка с влиянием EDM: Ke$ha, LMFAO, Flo Rida и многие другие. Почему это было популярно тогда и возвращается в моду сейчас? Люди хотят веселиться и не обращать внимание на «каноны», устали быть идеальными. Если обратить внимание на андеграундные истории, типа культуры ballroom или клаб кидов, то в таких комьюнити все кучкуются, потому что у них не получается найти то место, где на них не смотрели бы косо. 

Когда я учился в США, то прибился к клаб кидам, потому что не чувствовал себя достойным человеком рядом с красивыми популярными ребятами. Сначала я обратился за помощью к дрэг-королевам, там оказалось тоже не совсем моё место, но потом меня приняли под своё крыло клаб киды. Суть в том, чтобы найти своё племя. И надеемся, что людям, которые не чувствуют себя комфортно в «випушных» или традиционных местах, KANT станет «своим» местом.    

Назира: Может прийти каждый! KANT — место свободы, принятия и уникальности. Индивидуальность чествуется, можно быть собой или притвориться на ночь кем-то другим. Может, сделать какой-то бешеный макияж и танцевать под чикаго-хаус или ballroom-музыку. Это яркий праздник жизни!

KANT может разрастись в серию событий? Планируете ли вы вечеринки в других городах?

Зи: Надеемся, что всё получится и у нас выйдут гастроли по столицам Центральной Азии: Астана, Бишкек, Ташкент. Границ для нашей концепции нет, она универсальная. Начнём точно дома, но наши люди живут везде!.. Я как Оля Бузова теперь! (оба смеются)

Назира: Уверена, что KANT — это точно не разовое мероприятие. У нас есть много идей, но о них я рассказывать не буду, потому что мы не приступили к их исполнению. Есть далеко идущие планы, вечеринки в Алматы будут с какой-то регулярностью. Это очень крутая концепция, которая подходит не только под вечеринки. 

Какую музыку вы планируете ставить на новой вечеринке? 

Назира: На первой вечеринке не будет поп-музыки в широком понимании этого слова. Это поп-музыка с твистом: эдиты, современные вещи вроде той же Чарли XCX, о которой мы говорим. Если посмотреть на последние выступления звёзд на Boiler Room, то можно заметить, как они экспериментируют в своих сетах, мешают известные композиции с более андеграундным звуком. Мы постараемся сделать похожее, весёлый микс. Например, я буду играть b2b с певицей Dequine. Будут вог-биты, хаус, чикаго-биты, диско, соулфул-хаус. Эта вечеринка направлена скорее на исследование границ между клубной и поп-музыкой без излишней серьёзности. 

Зи: Мой b2b будет с Каной Бейсекеевым и мне интересно, как это получится! Наверняка, появится и казахстанский рэп, и Ke$ha.

 

Перед тем, как запустить своё событие, вы бывали на других вечеринках. Какие истории из комьюнити вас поддерживали и выручали?

Назира: Для меня клубное комьюнити — это жизнь: я организовываю ZVUK уже 8 лет, вечеринки — моя основная деятельность. Для меня всё началось даже не с музыки, а с ощущения, что мне удалось найти своё племя. На первом рейве уловила ощущение, что люди яркие, относятся с уважением друг к другу. 6-8 часов на танцполе — максимальное ощущение дома. При этом вокруг тебя этом все абсолютно разные. Кто-то во фриковатом макияже, кто-то — в простой футболке и джинсах. Сбрасываются узы и оковы, которые у нас есть во «внешнем» мире, особенно у нас, в консервативной Центральной Азии. 

По факту, танцпол — идеальная утопия. Не важно, кто ты и откуда, ты получаешь поддержку и любовь. Из-за этого я посвятила клубной культуре большую часть своей жизни и, скорее всего, буду продолжать дальше.  

Зи: Клубы для меня — это и студенческая история, когда я учился в США. В академическом контексте тогда я не совсем чувствовал себя своим. Не помню, в какой клуб я пошел первый. Вроде бы, сначала это был гей-клуб, потом техно. Первые разы мы создавали образы у моего друга буквально с нуля — из говна и палок! Это была чикагская зима, не знаю, сравнить ли её с астанинской. Шли бог знает в чём до поезда и ехали до ближайшей андеграундной вечеринки в клубе. 

На этой вечеринке ты можешь почувствовать себя особенным, если ты клаб кид. Когда нет особой уверенности в себе, нет денег, проживая на стипендию не в свой родной стране, уверенность находится в других людях из комьюнити. Поэтому это важно — мы можем кому-то подарить это ощущение, если его нет и ощущаешь себя потерянным. Я помню, когда я встал на бар в первый раз. Oh my god! Играет музыка из колонок, но ты и сам становишься её продолжением. Это красиво!

Что на повторе в вашем телефоне прямо сейчас? 

Назира: Сейчас открываю Spotify и — внимание — первый трек: Алла Пугачёва «Этот мир»! Дикий микс! ​​Identified Patient —  «My Way» (Hilton Mix). Грузинская национальная музыка! Basiani Ensemble — «Gandagana»! И потом Phase Fatale, EBM артист. 

Зи: В этом вся Назира! Все думают, что она такая техно-кобра…

Назира: Я и Анну Asti с Меладзе могу послушать! Я не делю музыку по жанрам, она просто должна находить отклик — и всё! У меня нет guilty pleasure в музыке!

Зи: Я тоже не верю в концепцию guilty pleasure: удовольствие есть удовольствие! Я готовлюсь к сету на KANT и у меня вот какие треки: KAZAKY — «In The Middle», Vengaboys — «Boom Boom Boom Boom, We Like To Party». Ещё с интересом я смотрю на то, что делают кореянки LE SSERAFIM. На одном лейбле с BTS издаются и выпускают болрум-музыку!

 

Если бы этот год был для вас треком, то каким?

Зи: Charli XCX — «Club Classics». 

Назира: Каким-то жёстким голландским габбером! Спать не могу, не останавливает! Вот такой у меня год!

 

Фото: Фарида Бадамшина
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Как прошла ресторанная премия Wheretoeat Kazakhstan
Ликбез
#общество
Как прошла ресторанная премия Wheretoeat Kazakhstan
Первая персональная выставка Саяна Байгалиева состоится в Алматы
Город
#события
Первая персональная выставка Саяна Байгалиева состоится в Алматы
МИКСТЕЙП КУХНИ «ВСЕ ПСЫ ПОПАДАЮТ В РАЙ»: СОХРАНИТЬ ЭТО РЕАЛЬНЫМ
Культура
#музыка
МИКСТЕЙП КУХНИ «ВСЕ ПСЫ ПОПАДАЮТ В РАЙ»: СОХРАНИТЬ ЭТО РЕАЛЬНЫМ
Пластик как материал актуального искусства. Персональная выставка Гузель Закир «HAVA ANA»
Город
#события
Пластик как материал актуального искусства. Персональная выставка Гузель Закир «HAVA ANA»
Сумерки Зака Снайдера: боги, секс и ничего нового
Культура
#кино
Сумерки Зака Снайдера: боги, секс и ничего нового