Клубная культура — это мировой и объединяющий язык, рассказывали мы в предыдущем материале. И почувствовать это можно не только на гостевых сетах иностранных диджеев или в берлинских клубах, но и со знакомыми людьми совсем рядом.
Модный комментатор Zeé вместе с организаторкой ZVUK Назирой Касеновой запускают вечеринку KANT, которая пройдёт в Алматы 29 ноября. На дебютном событии Зи и Назира сыграют b2b-сеты со звёздами, которые воплощают собой ценности нового комьюнити. Перед первым событием с лучшими диджеями города автор ’98mag Фёдор Быков поговорил с командой инфлюенсера и продюсера о силе комьюнити, клубных историях, будущих планах и самой музыке.
Расскажите о предстоящем событии KANT тем, кто об этом слышит впервые. Почему для вас это важно?
Назира: Мы с Зи — друзья, и мы начали общаться на фоне общих интересов, каких-то вдохновляющих нас вещей. Во многом проект родился сам собой…
Зи: За бокалом «Маргариты», я помню это очень хорошо!
Назира: Да! Клубная культура вдохновляет нас обоих, но мы по-разному пришли к ней в своей творческой реализации.
Если говорить про любые мейнстримные вещи, в том числе про стиль и моду, то это выходит из андеграундных движений. Зи, например, был клаб кидом, когда учился в универе. Когда я училась в Шотландии, то ходила на техно-рейвы. После этого я стала делать вечеринки такого же жанра, а Зи ушёл больше в поп-культуру. Но сейчас и в поп-культуре происходит так, что большие артисты (Бейонсе, Чарли XCX) используют наработки именно из андеграунда и альтернативной культуры.
Мы хотели создать такое место, которое должно быть ярким, авангардным. Которое берёт истоки и вдохновляется истоками клубной культуры и её ценностями — про свободу и самовыражение, музыку, смешивающую стили в забавном ключе. Плюс, конечно же, есть желание всё смешать в центральноазиатском контексте. Так и получился KANT.
Зи: Да, я добавлю вот что. Все мысли начались с вечеринки, но если простыми словами — я вижу концепцию KANT как комьюнити, его можно проводить в разных форматах.
Про концепцию и настроение: вот сейчас мы входим в очередной экономический кризис, немного сходим с ума, зарабатывать сложнее. Это отразилось и в поп-культуре, лицом которой стала Чарли XCX, даже Addison Rae с её музыкой. Всё это напоминает конец нулевых, когда на фоне финансового кризиса в моду вошёл recession pop — яркая и бесстыдная музыка с влиянием EDM: Ke$ha, LMFAO, Flo Rida и многие другие. Почему это было популярно тогда и возвращается в моду сейчас? Люди хотят веселиться и не обращать внимание на «каноны», устали быть идеальными. Если обратить внимание на андеграундные истории, типа культуры ballroom или клаб кидов, то в таких комьюнити все кучкуются, потому что у них не получается найти то место, где на них не смотрели бы косо.
Когда я учился в США, то прибился к клаб кидам, потому что не чувствовал себя достойным человеком рядом с красивыми популярными ребятами. Сначала я обратился за помощью к дрэг-королевам, там оказалось тоже не совсем моё место, но потом меня приняли под своё крыло клаб киды. Суть в том, чтобы найти своё племя. И надеемся, что людям, которые не чувствуют себя комфортно в «випушных» или традиционных местах, KANT станет «своим» местом.
Назира: Может прийти каждый! KANT — место свободы, принятия и уникальности. Индивидуальность чествуется, можно быть собой или притвориться на ночь кем-то другим. Может, сделать какой-то бешеный макияж и танцевать под чикаго-хаус или ballroom-музыку. Это яркий праздник жизни!
KANT может разрастись в серию событий? Планируете ли вы вечеринки в других городах?
Зи: Надеемся, что всё получится и у нас выйдут гастроли по столицам Центральной Азии: Астана, Бишкек, Ташкент. Границ для нашей концепции нет, она универсальная. Начнём точно дома, но наши люди живут везде!.. Я как Оля Бузова теперь! (оба смеются)
Назира: Уверена, что KANT — это точно не разовое мероприятие. У нас есть много идей, но о них я рассказывать не буду, потому что мы не приступили к их исполнению. Есть далеко идущие планы, вечеринки в Алматы будут с какой-то регулярностью. Это очень крутая концепция, которая подходит не только под вечеринки.
Какую музыку вы планируете ставить на новой вечеринке?
Назира: На первой вечеринке не будет поп-музыки в широком понимании этого слова. Это поп-музыка с твистом: эдиты, современные вещи вроде той же Чарли XCX, о которой мы говорим. Если посмотреть на последние выступления звёзд на Boiler Room, то можно заметить, как они экспериментируют в своих сетах, мешают известные композиции с более андеграундным звуком. Мы постараемся сделать похожее, весёлый микс. Например, я буду играть b2b с певицей Dequine. Будут вог-биты, хаус, чикаго-биты, диско, соулфул-хаус. Эта вечеринка направлена скорее на исследование границ между клубной и поп-музыкой без излишней серьёзности.
Зи: Мой b2b будет с Каной Бейсекеевым и мне интересно, как это получится! Наверняка, появится и казахстанский рэп, и Ke$ha.
Перед тем, как запустить своё событие, вы бывали на других вечеринках. Какие истории из комьюнити вас поддерживали и выручали?
Назира: Для меня клубное комьюнити — это жизнь: я организовываю ZVUK уже 8 лет, вечеринки — моя основная деятельность. Для меня всё началось даже не с музыки, а с ощущения, что мне удалось найти своё племя. На первом рейве уловила ощущение, что люди яркие, относятся с уважением друг к другу. 6-8 часов на танцполе — максимальное ощущение дома. При этом вокруг тебя этом все абсолютно разные. Кто-то во фриковатом макияже, кто-то — в простой футболке и джинсах. Сбрасываются узы и оковы, которые у нас есть во «внешнем» мире, особенно у нас, в консервативной Центральной Азии.
По факту, танцпол — идеальная утопия. Не важно, кто ты и откуда, ты получаешь поддержку и любовь. Из-за этого я посвятила клубной культуре большую часть своей жизни и, скорее всего, буду продолжать дальше.
Зи: Клубы для меня — это и студенческая история, когда я учился в США. В академическом контексте тогда я не совсем чувствовал себя своим. Не помню, в какой клуб я пошел первый. Вроде бы, сначала это был гей-клуб, потом техно. Первые разы мы создавали образы у моего друга буквально с нуля — из говна и палок! Это была чикагская зима, не знаю, сравнить ли её с астанинской. Шли бог знает в чём до поезда и ехали до ближайшей андеграундной вечеринки в клубе.
На этой вечеринке ты можешь почувствовать себя особенным, если ты клаб кид. Когда нет особой уверенности в себе, нет денег, проживая на стипендию не в свой родной стране, уверенность находится в других людях из комьюнити. Поэтому это важно — мы можем кому-то подарить это ощущение, если его нет и ощущаешь себя потерянным. Я помню, когда я встал на бар в первый раз. Oh my god! Играет музыка из колонок, но ты и сам становишься её продолжением. Это красиво!
Что на повторе в вашем телефоне прямо сейчас?
Назира: Сейчас открываю Spotify и — внимание — первый трек: Алла Пугачёва «Этот мир»! Дикий микс! Identified Patient — «My Way» (Hilton Mix). Грузинская национальная музыка! Basiani Ensemble — «Gandagana»! И потом Phase Fatale, EBM артист.
Зи: В этом вся Назира! Все думают, что она такая техно-кобра…
Назира: Я и Анну Asti с Меладзе могу послушать! Я не делю музыку по жанрам, она просто должна находить отклик — и всё! У меня нет guilty pleasure в музыке!
Зи: Я тоже не верю в концепцию guilty pleasure: удовольствие есть удовольствие! Я готовлюсь к сету на KANT и у меня вот какие треки: KAZAKY — «In The Middle», Vengaboys — «Boom Boom Boom Boom, We Like To Party». Ещё с интересом я смотрю на то, что делают кореянки LE SSERAFIM. На одном лейбле с BTS издаются и выпускают болрум-музыку!
Если бы этот год был для вас треком, то каким?
Зи: Charli XCX — «Club Classics».
Назира: Каким-то жёстким голландским габбером! Спать не могу, не останавливает! Вот такой у меня год!