«Время жить»: эмоциональные качели с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом

Несмотря на то, что студия А24 уже давно зарекомендовала себя как площадка для создания экспериментальных хорроров, компания также производит на свет множество душевных историй — от трогательной картины «Прошлые жизни» до пронзительного «Леди Бёрд». Теперь же студия представила фильм «Время жить» за режиссёрством Джона Краули. Лента погружает нас в размышления о любви, потере и течении времени, обёрнутом в горько-сладкое повествование о паре, сталкивающейся с неизлечимым диагнозом.

Мы посмотрели эту историю любви с участием Флоренс Пью и Эндрю Гарфилда и готовы рассказать, почему перебегать дорогу на красный свет может быть не такой уж плохой идеей.

Фрагментированное путешествие

Один из первых аспектов, который сразу привлекает внимание в фильме, — это необычная структура повествования. Вместо привычного линейного нарратива режиссёр Джон Кроули выбирает нелинейный подход, перепрыгивая через различные этапы жизни Альмут (Флоренс Пью) и Тобиаса (Эндрю Гарфилд). Уже с самого начала нам становится известна основная проблема их жизни — диагноз Альмут, который ставит её перед важнейшей дилеммой: бороться с раком в течение 12 месяцев, несмотря на отсутствие гарантий, или попытаться прожить оставшиеся полгода без сожалений, полностью погружаясь в моменты счастья.

После этой завязки фильм постепенно снижает эмоциональную интенсивность и начинает раскрывать детали отношений пары. Мы видим, как они знакомятся, преодолевают трудности любви, болезни и родительства. Моменты их совместной жизни подаются не по хронологическому порядку, а скачут между разными значимыми моментами — от первой встречи до борьбы с бесплодием, а затем и до решения Альмут участвовать в международном кулинарном конкурсе, несмотря на ухудшающееся состояние. Этот нелинейный стиль повествования может смутить некоторых зрителей, так как скачки во времени часто кажутся случайными, а важные детали раскрываются лишь в последние моменты. Эмоциональная арка героев порой становится трудной для восприятия, и эмоциональные пики фильма не всегда ощущаются органично.

 

Тем не менее, такая фрагментарная структура идеально отражает, как мы вспоминаем важные моменты своей жизни. Люди часто не помнят события в хронологическом порядке, а скорее переживают их в эмоциональных вспышках, создавая яркие акценты на ключевых событиях. Это придаёт повествованию органичность, а временная шкала становится более подлинной, вызывая у зрителей чувство сопричастности и позволяя им заглянуть в воспоминания героев. Каждый момент имеет свой эмоциональный контекст, создавая удивительный контраст между радостью и грустью, что делает историю более персональной и трогательной.

Химия персонажей

То, что делает фильм по-настоящему живым и незабываемым, — это актёрская игра. Флоренс Пью в роли Альмут демонстрирует сложную и многослойную личность, стоящую перед лицом неизбежности своей смерти, но стремящуюся прожить каждый момент своей жизни с максимальной отдачей. Альмут — это не идеальная героиня, и её решение скрыть участие в кулинарном конкурсе от Тобиаса только усиливает напряжение в их отношениях. Её стремление к профессиональным достижениям, несмотря на ухудшающееся здоровье, добавляет ещё больше сложности характеру, но Пью удаётся показать Альмут как сильную женщину, полную огненной жизненной энергии, избегая превращения в простую трагическую фигуру.

 

Эндрю Гарфилд, напротив, становится эмоциональным якорем всего фильма. Его образ Тобиаса – романтика, не оправившегося после развода, – полон боли, замешательства и безграничной любви, передаётся через минималистичные диалоги и выразительную игру. Гарфилд передаёт всю тяжесть того, как человек, любящий свою половинку, сталкивается с её болезнью и принимает решения, которые он не всегда может понять. Его лицо, полное внутренних терзаний, и его нежность, даже в моменты конфликта, придают фильму особую эмоциональную глубину.

 

Однако, несмотря на то что каждый персонаж восхищает своей игрой, настоящая магия происходит, когда они вместе. Их химия на экране не оставляет сомнений: отношения ощущаются живыми, искренними и многогранными. Моменты близости, такие как тихие интимные разговоры или эмоциональные разногласия, не только добавляют глубины сюжету, но и помогают зрителям эмоционально подключиться к их истории. Трогательные сцены, когда Альмут и Тобиас делятся печеньем в ванной, когда их дочь стрижет волосы матери перед химиотерапией, а также моменты, связанные с её рождением, становятся самыми сильными в фильме. Эти простые, но наполненные любовью и заботой моменты становятся сердцем всей картины, демонстрируя тихую, но невыразимо мощную красоту любви, которая существует даже на фоне надвигающейся утраты. Кроули, со своей стороны, отлично справляется с тем, чтобы передать всю интимность этих сцен, предоставляя зрителям возможность стать свидетелями чего-то глубоко личного и трогательного.

Мягко освещённое исследование любви и утраты

«Время жить» — это фильм, пропитанный мягким светом и интимной атмосферой, где каждая сцена насыщена эмоциями и визуальной красотой. Режиссёр Джон Кроули, ранее прославившийся фильмом «Бруклин», вновь демонстрирует свой мастерский подход, уделяя внимание деталям и создавая атмосферу близости. Визуальный стиль картины, использующий естественное освещение, усиливает чувство реальности и приближенности к героям. Всё происходящее на экране ощущается настоящим — будь то сцены на кухне, прогулки по Лондону или борьба с болезнью, которая угрожает разрушить мир главных героев.

Некоторые из самых запоминающихся моментов происходят в самых обыденных и, на первый взгляд, незначительных действиях. Например, когда Альмут готовит суфле из свежих яиц, или когда Тобиас, комично и в то же время трагично, пытается подписать документы о разводе. Эти повседневные моменты наполнены смыслом, а режиссура Кроули позволяет зрителям почувствовать связь с героями, несмотря на сложность временной структуры. Так, сцены подчёркивают неизменность внутреннего мира героев, даже если временная шкала фильма прыгает от одного периода жизни к другому.

 

Тем не менее, несмотря на визуальную привлекательность и эмоциональную силу картины, фильм в значительной степени опирается на сентиментальность. Многие его эмоциональные моменты предсказуемы, и ключевые сюжетные повороты не приносят ничего нового. Однако эта сентиментальность работает, если зритель готов полностью погрузиться в атмосферу фильма и позволить себе быть эмоционально затронутым. Хотя сценарий местами переходит границы эмоциональной манипуляции, есть что-то искреннее в том, как фильм исследует тему любви, которая переживает последние страницы своей главы.

Прекрасная и несовершенная история

В своём лучшем проявлении «Время жить» — это глубоко трогательное и эмоциональное исследование любви в условиях неизлечимой болезни, подкреплённое хорошей работой Флоренс Пью и Эндрю Гарфилда. Простые моменты близости между героями становятся настоящим сокровищем фильма, создавая ощущение искренности и реальности происходящего. Несмотря на несколько слабых мест в режиссуре и предсказуемость эмоциональных поворотов, фильм погружает зрителей в подлинное эмоциональное путешествие. Он не скрывает свою мелодраматичность, и для многих зрителей она станет важной частью восприятия картины.

Тем не менее, нестандартная структура повествования и чрезмерное использование эмоциональных приёмов могут оттолкнуть. Временами темп фильма сбивается, особенно во второй половине, когда акцент сдвигается с развития персонажей на сюжетные элементы. Тем не менее, «Время жить» хоть и несовершенное, но трогательное исследование любви и утраты, и, даже если повествование иногда теряет свою цельность, истории всё же удаётся достучаться до зрительских сердец. 

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
Культура
#кино
Фильм казахстанской режиссёрки вошёл в шорт-лист кинопремии Alternativa Film Awards
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
Ликбез
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В КАЗАХСТАНСКОМ ФУТБОЛЕ?
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски
Культура
#кино
«Жезтырнақ» — elevated horror по-казахски
Как умер бьюти YouTube: история одного скандала
Ликбез
#истории
Как умер бьюти YouTube: история одного скандала
«Еретик»: религиозный хоррор с Хью Грантом про Бога, секты и Radiohead
Культура
#кино
«Еретик»: религиозный хоррор с Хью Грантом про Бога, секты и Radiohead