ЧТО БЫЛО ДО
Кто такой Оливер Три, пожалуй, не смогут сказать даже самые заядлые фанаты. Его персона укрыта мифами и легендами, но не потому что он загадочен и немногословен, а наоборот – его персонажи окружены тщательно проработанным лором, поэтому определить где заканчивается образ и начинается история Оливера Три Никеля почти невозможно. В интервью Оливер утверждает, что был профессиональным кик скутеристом, прошёл клоунскую школу, а детство провёл в бродячем цирке The Pickle Family Circus, где его родители якобы работали воздушными акробатами. Многочисленные разоблачения на YouTube заявляют, что это неправда.
Известно, что Оливер Три – это не псевдоним, а его настоящее имя и родился он в Санта-Крузе в 1993 году. В 17 лет он был на разогреве у Skrillex и Zeds Dead в качестве дабстеп-диджея DJ Kryph. В 2011 он поменял псевдоним Kryph на Tree и выпустил сначала микстейп, а потом и альбом «Splitting Branches». «Splitting Branches» не обрёл большой популярности, но оглядываясь назад, можно понять с каких экспериментов начинал Оливер и как пришёл к текущему звучанию.
В 20 лет Оливер подписывает контракт с лондонским лейблом R&S Records и выпускает свой дебютный EP «Demons» под тем же псевдонимом Tree. EP получил некоторое признание после того, как вокалист группы Radiohead Том Йорк одобрил кавер на песню «Karma Police», который также вошёл в мини-альбом.
SCOOT OR DIE, BITCH!
В 2016 году Оливер переходит к использованию имени Oliver Tree и выпускает под этим именем свой первый EP «Alien Boy». В это же время видео Оливера на платформе Vine становятся вирусными, особенно те, где он использует образ Турбо. Так он начинает формировать свой уникальный визуальный стиль, включая знаменитую стрижку «горшок». Уже в клипах на синглы «Hurt» и «Alien Boy» мы видим полноценного Турбо.
‘what’s up, my name is Turbo, I’m 32 years old … and I sell ecstasy to children at raves’
Парень в яркой лыжной куртке, детских красных очках, широченных джинсах клёш и стрижкой «под горшок» быстро запомнился в интернете. Этот образ Оливер продвигал везде – в клипах, на обложке альбома, в тиктоках и на подкастах. Персонаж представляет собой великовозрастного тинейджера из 90-х, доведённый до абсурда – наглый, избалованный, крайне вспыльчивый и эмоциональный, он ненавидит вопросы о своей причёске и утверждает, что провёл детство в цирке. Узнаваемости способствовала и намеренно экспрессивная мимика артиста. Этот персонаж часто занимается экстремальными видами спорта, выполняет сложные трюки или участвует в авантюрных ситуациях – выступает на ходулях, катается на самом большом в мире самокате и курит самый большой в мире вейп. Видеоклипы с «Турбо» насыщены яркими цветами и динамичными переходами, что подчёркивает его бурный и непредсказуемый характер.
В 2020 году Оливер выпускает дебютный студийный альбом «Ugly is Beautiful», где Турбо – центральный персонаж всей визуальной составляющей. Конечно, не обошлось и без драмы. В запланированный день «Ugly is Beautiful» не вышел. Турбо заявил, что ему всё надоело, он отменяет выход альбома и объявленный тур. Затем он инсценирует собственную кражу и требует миллион комментариев, получив которые, объявляет новую дату выхода альбома.
FLOP FLOP
На следующий год у него выходит EP c Little Big «Welcome to the Internet», в рамках которого они выпустили сингл «Turn It Up» при участии Томми Кэша. Фанаты Оливера встретили альбом холодно, постоянно сравнивая его с «Ugly is Beautiful». Несмотря на поверхностную схожесть музыкантов, оказалось, что они слишком разные. В альбоме слишком много Little Big и слишком мало Оливера. На этом череда неудач не заканчивается.
Ко второму альбому «Cowboy Tears», вышедшем в 2022 году, Оливер плавно меняет образ на ковбоя в голубом костюме с белыми длинными волосами под «маллет». Артист утверждает, что этот альбом стал итогом шестимесячной поездки на ранчо его бабушки и дедушки в Северной Калифорнии во время пандемии. «Мой дед был ковбоем, его дед был ковбоем, – рассказывает Оливер новую легенду журналу Variety. – Это просто часть моего родословного древа». Однако второй альбом флопнулся, раскритикованный как музыкальными критиками, так и фанатами за непроработанность и излишнюю карикатурность. Сам Оливер соглашается, что это эра его провала и хочет, чтобы фанаты поскорее её забыли.
Крах целого альбома мог бы стать концом карьеры Оливера, но уже в августе выходит трек «Miss You», взорвавший чарты – на данный момент у трека 639 миллионов прослушиваний в Spotify.
DARLING, CAN WE PLEASE GET OUT OF THIS PLACE?
«Miss You» – это ремикс на трек «Jerk» Оливера из дебютного альбома, превратившийся в танцевальный электро-поп стараниями DJ Schulz. Вообще первоначальный ремикс на песню был сделан менее известным диджеем Southstar, который использовал неочищенные семплы Оливера, из-за чего он не смог выиграть в борьбе с DJ Schulz за права на трек.
«Miss You» вошёл бонус-треком в третий альбом Оливер «Alone in a Crowd» (2023), который представил нам нового персонажа – Корнелиуса Каммингса (Cornelius Cummings). В какой-то момент жизни Корнелиуса он упал и разбил череп на благотворительном модном показе. Его череп треснул в 18 местах, и его срочно доставили в больницу на 69-часовую операцию на открытом мозге. Во время этого визита у Корнелиуса диагностируют «синдром главного героя». После этого он начинает называть себя Оливером Три и становится известным тиктокером и дизайнером одежды Alien Boy. Однако в клипе «With You» показано, что Корнелиус Каммингс – фейк, он лежит в психиатрической лечебнице и все истории происходят лишь в его голове. История этого персонажа вполне соответствует и лирическому направлению альбома, который исследует темы «одиночества, отчуждения и человеческого опыта».
Маркетинговые ходы Три с его мультивселенной дали свои плоды – клипы из третьего альбома Оливера набрали миллионы просмотров. Как и Турбо, Корнелиус – карикатурен, экспрессивен и выполняет излишне много трюков. В «Bounce» он танцует брейк-данс перед толпой своих клонов, в других видео он переворачивается через край здания, сражается с противниками в стиле MMA и прыгает с крыши. Визуальное творчество Три – от видео до костюмов – является неотъемлемой частью его художественной идентичности, как и сама музыка. Как говорит Оливер, он мечтал быть режиссёром, поэтому клипы – это такой способ реализовать свои мечты.
Парадоксально весь визуал, окружающий Оливера, является полной противоположностью его музыкальной составляющей. Несмотря на нелепые образы, его треки нельзя назвать пародийными, а тексты поверхностными. Оливер говорит, что хотел бы создавать такое искусство, которое одинаково может восприниматься и как мем, и как музейный экспонат. По его мнению, на сегодняшний день уже сыграны все аккорды, спеты абсолютно все возможные рифмы, поэтому ему остаётся совмещать несовместимое, чтобы делать что-то свежее.
Интересно, что свои последние интервью (например, для каналов AnthonyPadilla, IMPAULSIVE, Happy Endings) музыкант давал вне какого-либо образа, намекая на то, что перед нами настоящий Оливер Три. В своих соцсетях артист также пишет, что «с нетерпением ждёт показать настоящего себя». Но зная Оливера, мы бы ему не доверяли, а ждали ещё больше троллинга!