Футбольный Самурай
Наката, вдохновлённый культовой японской мангой о футболе «Капитан Цубаса», прошёл все этапы молодёжной карьеры. Хидетоши отличался своим видением поля и точным пасом. Он стал главной звездой японской лиги уже в 20 лет, вывел сборную Японии на чемпионат мира по футболу 1998 года и был дважды признан футболистом года Азии — в 1997 и 1998 годах. На том чемпионате мира он выделялся не только своей яркой игрой, но и причёской. Скауты итальянского клуба «Перуджа» заметили молодого японца и перевезли его в европейский чемпионат. Как в будущем признавался футболист, ему пришлось рано покинуть Японию, лишившись связи с почвой в 21 год. Этот трансфер стал началом новой эпохи для японского футбола. Переход игрока в Серию A был не просто спортивным шагом — это стало ключевым этапом выхода Японии на европейскую футбольную арену.
После двух успешных лет в «Перудже» Наката перешёл в «Рому». Для столичного клуба японец оказался недостающим винтиком механизма — архитектором игры, способным руководить игрой из глубины поля. Хидетоши в первом и единственном сезоне за «Рому» забил 5 мячей и выиграл последнее (всё ещё) чемпионство для клуба в сезоне 2000/01. К сожалению, тренерский состав вложений японца не оценил — среди звёздного состава оказалось трудно выбиваться в основу. Трансфер в «Парму» за более чем 20 миллионов стал рекордной суммой для азиатского футбола. Год спустя Наката выиграл свой последний командный трофей — Кубок Италии.
Затем последовала серия переходов внутри Серии А, где Хидетоши считался любимчиком клубов. Так он стал трендсеттером для азиатской фанатской базы, чем пользовались итальянские команды. 2006 год стал ключевым этапом в карьере Накаты. Он переехал в Англию, сыграл за «Болтон» 16 матчей, вывел сборную на чемпионат мира 2006 года в Германии, где японцы с треском провалились, заняв последнее место. Хидетоши Наката поверг всех в шок, приняв решение завершить карьеру после чемпионата мира в 29 лет. Для всех любителей азиатского и итальянского футбола нулевых он стал игроком-иконой, хотя вся его карьера длилась всего 11 лет — довольно маленький срок по современным меркам.
Собственный стиль
Ранний переезд в Италию повлиял на стиль игрока. Хидетоши — яркий представитель Y2K-эры. Элементы европейской элегантности, японской эстетики и спортивной практичности формировали стиль Накаты. Накануне Чемпионата мира 2002 года он принял участие в рекламе Nike «The Secret Tournament», играя в футбол вместе с Роналдо, Роналдиньо, Тьерри Анри и другими звездами мирового футбола.
Свой статус культового игрока Серии А он подтвердил съемкой в лукбуке от Dolce & Gabbana. Наката легко вписывался на одну страницу с другими трендсеттерами и секс-символами Серии А — Алессандро дель Пьеро, Фабио Каннаваро и Марко Матерацци. Жизнь в Италии обязала присутствовать на модных показах и участвовать в съемках для обложек журналов. Азиатская внешность и необычные причёски выделяли Хидетоши на фоне многих футболистов.
Яркая одежда, джинсовые куртки, шарфы и хипстерские очки стали частым атрибутом гардероба спортсмена. Как признавался футболист, на него сильно повлияло знакомство и встреча с иконой той эры — Дэвидом Бэкхемом. Хидетоши прозвали Азиатским Бэкхемом за то, что он нравился всем — как мужчинам, так и женщинам. Элегантность и воспитанность сделали его настоящим джентльменом. Его называли амбассадором пиджаков и галстуков. Хидетоши рассказывал, что брать с собой пиджак — одно из главных правил жизни: «Если положить вещи в карманы брюк, всё будет торчать, и это ужасно. Вы можете не надевать пиджак, а просто нести его в руках, закинув все вещи во внутренние карманы. Кроме того, никогда не знаешь, кого встретишь на улице, так что надо выглядеть хорошо в любой ситуации».
Реклама коллекции нижнего белья от Calvin Klein и съемка для журнала Mr. Porter, главные развороты GQ и Esquire — всё это приносило удовольствие японскому футболисту. Наката перестал копировать модные образы один в один и научился понимать стиль. Выглядеть элегантно — вот что настоящий стиль. «Я ни за кем не повторяю, одежда стала настоящей частью моей жизни. Правильно одеться — это такая же необходимость, как поесть или помыться. Но к этому надо прийти». Сейчас Хидетоши часто появляется на светских мероприятиях в костюмах от Louis Vuitton. В феврале этого года настоящий OG модной индустрии вернулся — очередное подтверждение футбольной лихорадки в мировой индустрии моды. Наката стал лицом новой кампании SS25 итальянского бренда Stone Island.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Жизнь после футбола
Футболист выплеснул последние эмоции на чемпионате мира 2006 года. Сборная Японии проиграла три матча подряд. После турнира Наката окончательно осознал, что выгорел от игры в футбол. Хидетоши рассказывал, что он бы мог играть и дальше, но приходилось бы себя заставлять. Главное правило — жить надо в удовольствие и делать только то, что тебе искренне приносит радость. «В команде важно себя чувствовать как в семье, а не как в надоевшем офисе».
Следуя примеру главного персонажа картины «Невероятная жизнь Уолтера Митти», Наката отправился в путешествие длиной в семь лет по всему миру. Он побывал в более чем 50 странах: начиная от дальних стран Африки и заканчивая Центральной Азией. Он стал автором проекта ReVALUE NIPPON по популяризации традиций и японского ремесла в разных уголках планеты. В ходе странствий по миру он осознал, что мало знает об истории своей страны и предков. После начала европейской карьеры ему пришлось довольно рано покинуть родину. Так он понял, что пришла пора узнавать Японию.
Японский филантроп
Хидетоши посетил все 47 префектур Японии. Шесть лет ушло на то, чтобы тщательно изучить все достопримечательности и понять быт местных жителей. Он посещал мастерские, храмы, рестораны, фермы. Больше всего ему понравились винокурни, на которых производили традиционный алкогольный напиток саке. Он посетил более 400 винокурен. В одной из них Наката познакомился с Акитсной Такаги, мастером по изготовлению саке, семейный бизнес которого начался ещё в 1615 году. После долгого анализа и вывода идеальной формулы, в 2013 году Хидетоши совместно с Такаги запустил саке под маркой N.
Минималистичные чёрные бутылки в упаковке стали главной фишкой бренда. Наката открыл миру премиальный бренд саке и начал поставлять его в европейские страны. Были даже сотрудничество с Nestlé и коллаборации с шоколадным батончиком KitKat. В свой напиток он вложил всё культурное наследие Японии. Накату прозвали главным хранителем древнего японского напитка. Позже он создал приложение Sakenomy, в котором показано разнообразие напитка и даны советы по употреблению. Sakenomy функционирует по сей день и пользуется большим спросом среди любителей крепкого напитка.
Хидетоши Наката — культовый футболист начала нулевых годов. Его карьера стала символом выхода Японии на мировую арену. Он вдохновил юных футболистов: Синдзи Кагаву, Кэйсукэ Хонду, Такуми Минамино и других, доказав, что можно добиться успеха в Европе. Он нашёл себя после раннего завершения карьеры, став успешным предпринимателем и культурным амбассадором. Сейчас Хидетоши продолжает путешествовать, занимается тем, что ему нравится, и не забывает активно вести социальные сети.