В Казахстане запустили социальную инициативу, которая научит распознавать возможные маскирующиеся симптомы сахарного диабета и поможет взять под контроль уровень сахара в крови на ранних стадиях.
Существенная часть населения не подозревает о наличии сахарного диабета. Согласно данным IDF, в 2021 году в Казахстане насчитывалось около 808 тысяч людей с сахарным диабетом, из которых около 320 тысяч имеют невыявленный диабет. Симптомы заболевания могут быть коварными и маскироваться под обычный дискомфорт: чрезмерная жажда, повышенная утомляемость, лишний вес. Игнорирование этих сигналов может привести к серьёзным осложнениям, включая различные сердечно-сосудистые заболевания.
В рамках подписанного меморандума с Министерством здравоохранения Казахстана был инициирован социально-просветительский проект, направленный на повышение осведомлённости населения о сахарном диабете и его профилактике.
Этот социальный проект в Казахстане является частью глобальной инициативы Driving Change in diabetes, направленной на борьбу с сахарным диабетом по всему миру. Как социально-ответственный бизнес, мы искренне надеемся, что эта кампания будет полезна для населения страны и, возможно, сподвигнет казахстанцев задуматься сдать анализы на определение уровня сахара в крови для ранней диагностики диабета», — комментирует генеральный директор компании.
Проект включает серию видеороликов, в которых представлены симптомы сахарного диабета 2 типа, стилизованные под рекламу различных продуктов, таких как вода, кофе и спорт. В каждом ролике неожиданно раскрывается, что за кажущимся дискомфортом главных героев скрываются симптомы диабета: чрезмерная жажда, повышенная утомляемость и лишний вес.
Ещё был разработан сайт odiabete.kz, где казахстанцы могут пройти онлайн-тестирование для определения риска развития диабета 2 типа, а также найти актуальную информацию о заболевании.
Многие люди достаточно пренебрежительно относятся к здоровью: думают либо «меня это не коснется», либо «да, это пустяк – само пройдет». И сахарный диабет в этом плане очень хитрая болезнь – она не дает о себе явно знать на ранних этапах. И чем более очевидным становится дискомфорт, тем серьёзнее становится диагноз. Именно поэтому мы решили обратить внимание людей на ранние признаки диабета и призвали их пройти тест на риск развития диабета 2 типа», — отмечает креативный руководитель проекта.