Казахстанки Асель Калбаева и Анеля Сон, ставшие победительницами регионального отборочного тура Young Lions Kazakhstan в категории PR, отправятся представлять креативную плеяду Казахстана на международный фестиваль креативности Cannes Lions 2024.
Этот год выдался поистине успешным для казахстанских специалистов креативной индустрии. В начале мая мы делились новостью, что креативный директор из Алматы Никита Ермолаев вошёл в состав жюри Международного фестиваля креативности Cannes Lions 2024, который пройдёт в Каннах уже на следующей неделе с 17 по 21 июня.
Сейчас стало известно, что на фестиваль «Каннские Львы» поедут ещё две криэйторки-соотечественницы: Асель Калбаева, CEO Almaty Agency, и Анеля Сон, project-manager Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации (ЦАРА). Девушки стали победительницами в категории PR регионального конкурса Young Lions Kazakhstan, который состоялся в феврале этого года.
42 команды из разных городов Казахстана и Узбекистана приняли участие в конкурсе Young Lions Kazakhstan, где работали над социальными и коммерческими брифами с целью создать креативный продукт в своей категории в течении суток или двух. В состав жюри из 24 человек вошли самые авторитетные эксперты из Казахстана, Аргентины, России, Японии, Узбекистана, Германии, Беларуси и Дании.
Чтобы получить путёвку на международный фестиваль, нужно пройти отборочный тур в своей стране. В Казахстане локальный конкурс креативности Young Lions проводился в феврале 2024 года в онлайн формате по 6 направлениям: Film, Print, Digital, Design, PR, Media. Мы работали над брифом некоммерческой организации Mektep-Online в течение 24 часов и получили одну из самых высоких оценок среди участников всех категорий в Казахстане, чему безмерно счастливы. К сожалению, квоты на участие в конкурсе в этом году на международном уровне у нас нет из-за отсутствия на фестивале участников в предыдущие годы. Но мы надеемся, что разрушили данное «проклятие», и уже в следующем году представим Казахстан на Каннских Львах», – делятся победительницы конкурса Young Lions Kazakhstan.
Целью проекта на казахстанском конкурсе была разработка PR-стратегии для обучающего проекта Аружан Саин Mektep-Online по привлечению постоянных партнеров и спонсоров. Асель и Анеля предложили идею под названием «Jurttyn balasy», где под эгидой народного питча сообщество Mektep-Online самостоятельно смогло бы выбрать потенциальных партнёров и выходить с ними на диалог через социальные сети в необычном формате. Кстати, участницы уже активно ведут блог в соцсетях @proar_cubs, где делятся лайфхаками, советами, процессом подготовки к Каннам, а также будут вещать с самого фестиваля.
Международный фестиваль креативности Cannes Lions — одно из самых престижных мероприятий в мировой рекламной индустрии, где рождаются тенденции и отмечаются лучшие из лучших в мире креатива.