Тейлор Свифт на футболках в «Эль Классико»

Футбольный клуб «Барселона» и Spotify должны объявить Тейлор Свифт следующим артистом, который выступит в качестве спонсора на футболках каталонского клуба в предстоящем матче «Эль Класико» против мадридского «Реала». Фанаты клуба разделились на два лагеря — одни критикуют, другие радуются. Но для футбольного гиганта Каталонии это далеко не первый опыт совместной работы с музыкантами. Вспоминаем, как «Барселона» работает с мировыми звёздами через Spotify и привлекает новых фанатов. 

Taylor Swift

В рамках сотрудничества со стриминговым сервисом «Барселона» неоднократно посвящала свои джерси именитым музыкантам. По данным ряда СМИ, на предстоящем дерби «Барселоны» и «Реала» имя Тейлор Свифт появится на футболках каталонского клуба. В интернете уже светились проекты формы с логотипом альбома певицы. Помимо неё рассматривались Трэвис Скотт и Эд Ширан.

Фанатское сообщество «Барселоны» разделилось на два лагеря. Первые — недовольны выбором Свифт. Они обвиняют Тейлор в симпатии к мадридскому «Реалу», поскольку в прошлом году она дала два концерта на «Сантьяго Бернабеу» (стадион «Реала») и не включила Барселону в график своего тура.  Другие, напротив, рады такому сотрудничеству, ведь это может привлечь фанатов певицы — свифтис — к покупке клубного мерча, что поможет «Барселоне» выйти из финансового кризиса.

Drake

Коллаборация испанского гранда и канадского рэпера стала первой в рамках матчей против мадридского «Реала». Футболисты «Барселоны» вышли на поле в футболках с изображением совы — логотипом Дрейка и его лейбла OVO Sound.  Джерси с символикой Дрейка не поступили в свободную продажу — их можно было выиграть только в рамках конкурса, в котором за сутки зарегистрировалось более 70 тысяч человек.

Rosalia

Следующим успешным проектом стала коллаборация с испанской певицей Розалией. На футболках был размещён логотип её третьего альбома Motomami. Количество поисковых запросов Розалии на платформе Spotify выросло в несколько раз. Певица также записала ролик для TikTok-аккаунта «Барселоны», в котором исполнила ремикс на гимн клуба в сине-гранатовой футболке. Джерси вышли ограниченным тиражом: их стоимость варьировалась от 400 евро за обычную версию до 2000 за футболку с автографами.

Rolling Stones

Ещё одна большая коллаборация — легендарная британская рок-группа The Rolling Stones. Поводом для сотрудничества стал выход нового альбома «Hackney Diamonds» — первого за 18 лет с оригинальным материалом. Фотографии, на которых Ронни Вуд, Мик Джаггер и Кит Ричардс держат джерси «Барселоны» с фирменным логотипом группы, быстро разлетелись по всем социальным сетям. 

Karol G

Колумбийская певица Karol G — икона современной латиноамериканской сцены. «Барселона» вышла на поле в джерси с логотипом певицы в виде сердца из шипов — таким же, как татуировка на её руке. Футболки вновь были выпущены ограниченным тиражом — 1899 экземпляров, в честь года основания клуба.

Coldplay

Группа Coldplay со своим десятым альбомом Moon Music появилась на футболках каталонского клуба. Coldplay — самая прослушиваемая британская группа на Spotify. Джерси вновь были выпущены ограниченным тиражом, что сделало их желанным предметом как для поклонников творчества Coldplay, так и для фанатов «Барселоны». Хит Viva La Vida, вышедший в 2008 году, стал неофициальным гимном «Барселоны» в сезоне 2008/09, когда команда под руководством Пепа Гвардиолы выиграла требл — чемпионат и Кубок Испании, а также Лигу чемпионов. Эти глубокие связи с группой, казалось, вдохновили команду: в форме с символикой Coldplay «Барселона» разгромила мадридский «Реал» со счётом 4:0 на «Сантьяго Бернабеу».

Взаимовыгодное сотрудничество приносит новых слушателей музыкальному сервису и расширяет фанатскую базу для испанского гранда. Финансовый успех — немаловажный фактор для «Барселоны», особенно в условиях нынешнего кризиса. Любое удачное сотрудничество имеет значение для клуба. Может быть, совсем скоро мы увидим сине-гранатовых свифтис.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Идём на выступление Sadraddin на Red Bull Jukebox
Город
#события
Идём на выступление Sadraddin на Red Bull Jukebox
«Японский Бэкхем» — кто такой Хидетоши Наката
Ликбез
#истории
«Японский Бэкхем» — кто такой Хидетоши Наката
Шиничиро Ватанабэ: самый парадоксальный режиссёр в аниме-индустрии
Культура
#кино
Шиничиро Ватанабэ: самый парадоксальный режиссёр в аниме-индустрии
Как Жанана Курмашева исследует невидимое наследие Семипалатинского полигона
Культура
#кино
Как Жанана Курмашева исследует невидимое наследие Семипалатинского полигона
Вышел дебютный альбом Liili «11:11»
Культура
#музыка
Вышел дебютный альбом Liili «11:11»