Genesis Татьяны Ян: неужели казахстанская мода обрела голос? 

В Алматы прошло скромное, но важное фэшн-шоу, инициированное дизайнеркой Татьяной Ян под названием GENESIS. В нём приняли участие двадцать два молодых дизайнера, которые за десять дней доработали свои коллекции, придумали перфомансы и организовали welcome-шоу с участием музыкантов. 

Как прошёл показ, кого можно было выловить в толпе, к каким дизайнерам присмотреться и что значит новая веха в развитии фэшн-индустрии в Казахстане, рассказываем в новом материале.

В прошедшее воскресенье привычно пустующие улочки Esentai City были забиты людьми. У дверей шоу-рума Татьяны Ян, единственного освещённого на многие метры участка, толпились люди: в кожаных плащах, туфлях на двадцатисантиметровой платформе, в жакетах из множества нарезок ткани, джинсах с разрезами в нестандартных местах и новомодных очках.

Наша редакторка моды пробиралась вперёд на звук музыки через сигаретный дым, ловко уворачиваясь от качающихся бокалов с аперолем. Играли итальянскую классику. 

Внутри просторного магазина уже начали рассаживаться гости. Front row не пестрел знаменитостями, зато своим присутствием почтила Лиля Рах. По залу то в переднюю часть корнера, то в заднюю бегал Роберт Алдияров, а следом за ним его мобилограф, который почему-то всегда появляется на мероприятиях в футболке с надписью Robert Aldiyarov.

Где-то в толпе проскользнула Виолетта Богданова, дебютировавшая в прошлом году в качестве актрисы в фильме «Скоро кончится лето» Яны Скопиной. В яркой футболке и со свеже обесцвеченными волосами, держа в руках немыслимое количество тканей, куда-то в задворки пронеслась Ажар Бимамир, а следом в ещё более пёстрой одежде музыкант Нурбек Елемес, более известный как dudeontheguitar

Импровизированный подиум очертили с помощью фиолетового скотча, а уголок корнера отвели под примерочную и гримёрку, откуда доносились нервные выкрики. В финальной точке подиума уже начали собираться фотографы. 

Начался показ, и заиграла ритмичная электронная музыка. Модели одна за другой шли беспрерывной цепью: различить, где заканчивается коллекция одного бренда и начинается другая, можно было по аплодисментам и отчётливому почерку каждого дизайнера. 

Оставшуюся часть шоу наша редакторка с основательницей бренда Rox Роксаной (с которой мы летом побеседовали в рамках большого спецпроекта) разминали шеи, стараясь вывернуться достаточно, чтобы разглядеть за головами присутствующих коллекции. 

Вот нежные феи и мягкие ткани на моделях The Sister’s Brand, следом роковые девушки в остроконечных туфлях и стягивающих корсетах от бренда Black Horse. За ними девушки и парни в пёстрых жакетах Qoorchaq. Вайбы этномотива разбавил бренд Mahabbat, пустив на подиум лютейшего у2к.

Но больше всего присутствующих поразила вторая часть показа — перфомансы. Диджей сменил пластинку на более зловещую, и на подиум, плавно подражая животной походке, потянулись модели, одетые в кожу от бренда RASSUL SOTSIAL. Совершенно новая коллекция, созданная вручную Расулом, была отшита за десять дней. Помимо этого, на моделях можно было заметить hand-made украшения в виде бараньих ушей, рогов и других животных элементов.

«Коллекция полностью вдохновлена темой экологии. Для меня было важно подчеркнуть, что в мире сейчас нарастает экологический кризис, в особенности руками человека. И первыми, кто от этого страдает — животный мир», — рассказывает Расул. 

Перфоманс закрывала модель, облачённая в казахские украшения, которые Расул оформил как кольчугу. В походке она подражала национальному танцу — қара жорға. По мнению присутствующих этого вечера, перфоманс выдался одним из самых запоминающихся, как и сама коллекция. 

Закрывал вечер перфоманс от бренда Al Basty в коллаборации с Ажар Бимамир (в своих футболках она использовала паттерн алматинских люков) и скейтшопом Wallride Store, который недавно объявил бессрочный краудфандинг на поддержание жизнедеятельности магазина. Скейтеры лихо разъезжали по корнеру, вторя духу и айдентике бренда. 

В конце со словами благодарности выступила Рах. Повторяя «спасибо», сбивчиво и возбуждённо объясняла, что её уже минут как сорок ждут люди, но ей так понравилось находиться в месте, наполненном энергией, драйвом и молодостью, что попросту не хотелось его покидать. 

После толпа начала разбиваться по корнеру, кучкуясь, разглядывая и поздравляя друг друга. Руслан Зинченко на похвалы о том, что его коллекция выглядит продуманной и доработанной, признался, что это его дипломная работа в рамках учёбы в лондонском университете Leeds Arts University. Коллекция вдохновлена милитаристской тематикой. Зинченко не боится использовать камуфляжку, бомберы и другие элементы военной формы, и считает, что сегодня, на фоне политических обстоятельств, тема войны актуальна как никогда. 

Не верится в то, что группе из более чем тридцати человек удалось меньше чем за две недели пошить новые коллекции, найти около 90 моделей, визажистов, стилистов по волосам и бренды, которые поддержали их некоммерческую шалость под названием Genesis. Это даёт надежду на то, что в казахстанской фэшн-индустрии начались титанические сдвиги.

Неужели в следующем сезоне традиционных фэшн-уикендов (неделями язык не поворачивается это назвать) мы увидем не привычные бархаты и орнаменты, а настоящие носибельные вещи, которые могут подарить пересыщенному модному рынку новые смыслы?

Учитывая, что в зале присутствовали Рах, имеющая солидное влияние на Kasakhstan Fashion Week, и Ирина Байжанова, курирующая Eurasian Fashion Week, этого стоит ожидать. Тем более, что уже в этом сезоне гендиректор Visa Fashion Week Бауржан Шадибеков обещает представить на подиуме коллекции молодых дизайнеров.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Парадокс Родри: как незаметный герой завоевал «Золотой мяч»
Культура
Парадокс Родри: как незаметный герой завоевал «Золотой мяч»
Увлекающий, убивающий, утомляющий «Ужасающий»
Культура
#кино
Увлекающий, убивающий, утомляющий «Ужасающий»
«Спираль»: неудачная экранизация хоррор-манги Дзюндзи Ито
Культура
#кино
«Спираль»: неудачная экранизация хоррор-манги Дзюндзи Ито
«Казахстан стал для меня открытием»: интервью с фотографом Кэлли Эх
Бизнес
#люди
«Казахстан стал для меня открытием»: интервью с фотографом Кэлли Эх
Почему все смотрят «Ван-Пис» 25 лет спустя
Культура
#кино
Почему все смотрят «Ван-Пис» 25 лет спустя