В прошедшее воскресенье привычно пустующие улочки Esentai City были забиты людьми. У дверей шоу-рума Татьяны Ян, единственного освещённого на многие метры участка, толпились люди: в кожаных плащах, туфлях на двадцатисантиметровой платформе, в жакетах из множества нарезок ткани, джинсах с разрезами в нестандартных местах и новомодных очках.
Наша редакторка моды пробиралась вперёд на звук музыки через сигаретный дым, ловко уворачиваясь от качающихся бокалов с аперолем. Играли итальянскую классику.
Внутри просторного магазина уже начали рассаживаться гости. Front row не пестрел знаменитостями, зато своим присутствием почтила Лиля Рах. По залу то в переднюю часть корнера, то в заднюю бегал Роберт Алдияров, а следом за ним его мобилограф, который почему-то всегда появляется на мероприятиях в футболке с надписью Robert Aldiyarov.
Где-то в толпе проскользнула Виолетта Богданова, дебютировавшая в прошлом году в качестве актрисы в фильме «Скоро кончится лето» Яны Скопиной. В яркой футболке и со свеже обесцвеченными волосами, держа в руках немыслимое количество тканей, куда-то в задворки пронеслась Ажар Бимамир, а следом в ещё более пёстрой одежде музыкант Нурбек Елемес, более известный как dudeontheguitar.
Импровизированный подиум очертили с помощью фиолетового скотча, а уголок корнера отвели под примерочную и гримёрку, откуда доносились нервные выкрики. В финальной точке подиума уже начали собираться фотографы.
Начался показ, и заиграла ритмичная электронная музыка. Модели одна за другой шли беспрерывной цепью: различить, где заканчивается коллекция одного бренда и начинается другая, можно было по аплодисментам и отчётливому почерку каждого дизайнера.
Оставшуюся часть шоу наша редакторка с основательницей бренда Rox Роксаной (с которой мы летом побеседовали в рамках большого спецпроекта) разминали шеи, стараясь вывернуться достаточно, чтобы разглядеть за головами присутствующих коллекции.
Вот нежные феи и мягкие ткани на моделях The Sister’s Brand, следом роковые девушки в остроконечных туфлях и стягивающих корсетах от бренда Black Horse. За ними девушки и парни в пёстрых жакетах Qoorchaq. Вайбы этномотива разбавил бренд Mahabbat, пустив на подиум лютейшего у2к.
Но больше всего присутствующих поразила вторая часть показа — перфомансы. Диджей сменил пластинку на более зловещую, и на подиум, плавно подражая животной походке, потянулись модели, одетые в кожу от бренда RASSUL SOTSIAL. Совершенно новая коллекция, созданная вручную Расулом, была отшита за десять дней. Помимо этого, на моделях можно было заметить hand-made украшения в виде бараньих ушей, рогов и других животных элементов.
«Коллекция полностью вдохновлена темой экологии. Для меня было важно подчеркнуть, что в мире сейчас нарастает экологический кризис, в особенности руками человека. И первыми, кто от этого страдает — животный мир», — рассказывает Расул.
Перфоманс закрывала модель, облачённая в казахские украшения, которые Расул оформил как кольчугу. В походке она подражала национальному танцу — қара жорға. По мнению присутствующих этого вечера, перфоманс выдался одним из самых запоминающихся, как и сама коллекция.
Закрывал вечер перфоманс от бренда Al Basty в коллаборации с Ажар Бимамир (в своих футболках она использовала паттерн алматинских люков) и скейтшопом Wallride Store, который недавно объявил бессрочный краудфандинг на поддержание жизнедеятельности магазина. Скейтеры лихо разъезжали по корнеру, вторя духу и айдентике бренда.
В конце со словами благодарности выступила Рах. Повторяя «спасибо», сбивчиво и возбуждённо объясняла, что её уже минут как сорок ждут люди, но ей так понравилось находиться в месте, наполненном энергией, драйвом и молодостью, что попросту не хотелось его покидать.
После толпа начала разбиваться по корнеру, кучкуясь, разглядывая и поздравляя друг друга. Руслан Зинченко на похвалы о том, что его коллекция выглядит продуманной и доработанной, признался, что это его дипломная работа в рамках учёбы в лондонском университете Leeds Arts University. Коллекция вдохновлена милитаристской тематикой. Зинченко не боится использовать камуфляжку, бомберы и другие элементы военной формы, и считает, что сегодня, на фоне политических обстоятельств, тема войны актуальна как никогда.
Не верится в то, что группе из более чем тридцати человек удалось меньше чем за две недели пошить новые коллекции, найти около 90 моделей, визажистов, стилистов по волосам и бренды, которые поддержали их некоммерческую шалость под названием Genesis. Это даёт надежду на то, что в казахстанской фэшн-индустрии начались титанические сдвиги.
Неужели в следующем сезоне традиционных фэшн-уикендов (неделями язык не поворачивается это назвать) мы увидем не привычные бархаты и орнаменты, а настоящие носибельные вещи, которые могут подарить пересыщенному модному рынку новые смыслы?
Учитывая, что в зале присутствовали Рах, имеющая солидное влияние на Kasakhstan Fashion Week, и Ирина Байжанова, курирующая Eurasian Fashion Week, этого стоит ожидать. Тем более, что уже в этом сезоне гендиректор Visa Fashion Week Бауржан Шадибеков обещает представить на подиуме коллекции молодых дизайнеров.