Футбольный Louis Vuitton
Самый титулованный клуб в мире, «Реал Мадрид», и Louis Vuitton совсем скоро будут работать вместе. Louis Vuitton начнёт обеспечивать роскошной одеждой мужской и женский футбольные составы, а также баскетбольный отдел клуба. Ранее «сливочные» сотрудничали с итальянским домом Zegna.
Первый шаг к сотрудничеству сделал Louis Vuitton. В апреле прошлого года полузащитник мадридского «Реала» Джуд Беллингем стал амбассадором премиального бренда. Брутальная и минималистичная фотосессия игрока взорвала социальные сети. Автором снимков стал Габриэль Мозес, который прежде работал с новым креативным директором Louis Vuitton Фарреллом Уильямсом.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Louis Vuitton имеет опыт работы с футбольной тематикой. В рамках партнёрства с FIFA (Международной федерацией футбола) бренд разработал сундуки для чемпионата мира по футболу. Начиная с 2010 года главный мировой трофей хранится в футляре Louis Vuitton. Модный дом является официальным партнёром премии «Золотой мяч» с 2023 года. Два сундука предназначены для вручения престижных женских и мужских наград футболистам. Они украшены V-образным мотивом, который символизирует победу и Vuitton. Аналогичные хранилища трофеев есть для Лиги чемпионов УЕФА и Чемпионата Европы.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Есть также исторические кампании французского модного дома с легендами футбола. К чемпионату мира 2010 года бренд представил фотографию, на которой Пеле, Диего Марадона и Зинедин Зидан играют в настольный футбол.
Не менее культовой стала фотография Лионеля Месси и Криштиану Роналду в 2022 году перед чемпионатом мира в Катаре. Два футбольных гения играют в ней шахматную партию на дорожном чемодане бренда. Интересный факт: шахматная позиция была скопирована с игры между Хикару Накамурой и Магнусом Карлсеном в 2017 году. Фигуры были расставлены так, что ни один из них не мог выиграть.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
После прихода Фаррелла Уильямса на пост креативного директора футбол постоянно присутствует на подиуме и в первых рядах. Это подтверждает коллекция «Весна-Лето 2025» Lovers Untied: классические бутсы в стиле нулевых с логотипом бренда в пяти расцветках. Совместное партнёрство с мадридским «Реалом» станет первым в истории бренда с футбольным клубом. Сложно будет превзойти коллаборацию двух гигантов мира моды и спорта.
Милан и Off-White
Итальянский футбольный клуб «Милан» имеет множество совместных коллабораций со своими известными соседями — брендом Off-White. Бренд был основан американцем Вирджилом Абло в Милане в 2012 году. В середине февраля этого года «Милан» представил два новых комплекта футбольной формы в коллаборации с техническим партнёром Puma и Off-White. Футболка с воротником имеет чёрно-зелёный и красно-зелёный градиентный дизайн с классическими красными акцентами. Число «63» на воротнике символизирует первую победу команды в Кубке европейских чемпионов. Моделями выступили главные звёзды команды: Тео Эрнандес, Рафаэль Леао, Майк Меньян и Кристиан Пулишич.
Партнёрство началось в 2022 году. Новый брендированный клубный автобус с надписью Off-White приехал в Лондон на матч против «Челси» в рамках группового этапа Лиги чемпионов УЕФА. Перед матчем из него вышли игроки в стильных новых бомберах. Тогда же «Милан» объявил о том, что Off-White становится официальным куратором стиля и культуры клуба. Тизер взбудоражил поклонников итальянской команды и бренда. В нём были представлены классические костюмы с красной нашивкой на рукаве и надписью Support sport for change. Дизайнеры Off-White занимаются производством костюмов для официальных мероприятий и выездов. Партнёрство также включает специальные проекты и развитие благотворительных инициатив.
Сейчас «Милан» и Off-White могут похвастаться не только спортивной, но и повседневной совместной коллекцией, которая продаётся на официальном сайте команды. Руководители клуба и бренда заявляют, что это не просто модная коллаборация, а полноценный союз двух миланских историй. Off-White, основанный в Милане, продолжает базироваться в Италии. Эта деталь стала ключевой для обеих сторон. Два сильных бренда связаны общей историей: итальянский клуб, владельцы которого — американцы, и бренд, основанный американцем с итальянскими корнями.
Тяжелый Люкс — Dolce & Gabbana
Большой вклад в развитие мира футбола и моды внёс итальянский бренд Dolce & Gabbana. В начале 2000-х годов они приняли футболистов как икон моды. Итальянский футбол был на пике своей популярности, а Серия A считалась самой сильной футбольной лигой мира. Одежда, вдохновлённая футболом Италии, стала отличительной чертой эстетики Y2K. В 2003 году Dolce & Gabbana выпустили 195-страничную чёрно-белую фотокнигу под названием Calcio. Фотограф Мариано Виванко вместе с брендом превратил многих футбольных звёзд в настоящих моделей. На снимках — футболисты, позирующие в костюмах от D&G: от Хидетоши Накаты и Кристиана Вьери до легенды «Ювентуса» Алессандро Дель Пьеро, который в обворожительном пальто смотрит прямо в объектив.
D&G удалось показать футболистов в совершенно новом амплуа, что стало по-настоящему культовым событием. Итальянский бренд не забывал и про свою национальную сборную. В рамках кампании, посвящённой Чемпионату мира по футболу 2006 года, Гаттузо, Пирло, Каннаваро и Дзамбротта позировали, намазанные маслом, в нижнем белье бренда. После триумфальной победы сборной Италии на Мундиале, Dolce & Gabbana выпустили ещё одну фотокнигу, чтобы увековечить этот исторический момент.
Огромный вклад в развитие эстетики Y2K в рамках бренда внесло сотрудничество с Дэвидом Бекхэмом. Его влияние на мир футбольной моды невозможно описать в нескольких предложениях — здесь нужна отдельная статья. D&G сотрудничали с «Миланом» и лондонским «Челси», предлагая строгие классические костюмы и спортивные комплекты. Лучший футболист планеты Лионель Месси долгое время был амбассадором бренда и появлялся на церемониях вручения «Золотого мяча» в итальянских костюмах от Dolce & Gabbana.
Paris Saint Germain и Dior
В 2021 году французский клуб ПСЖ и не менее известный французский бренд Dior заключили соглашение о партнёрстве. Парижский стиль ярко отразился в элегантных классических костюмах, которые стали частью гардероба футболистов. В начале марта игроки ПСЖ прибыли на «Энфилд» в рамках ответного матча 1/8 финала Лиги чемпионов УЕФА против «Ливерпуля» в костюмах от Dior. Возможно, уверенность, которую придают такие наряды, стала секретом победы французов. Dior x PSG — это не только классические костюмы, но и удобная повседневная одежда. Игроки основной команды позировали в джемперах и куртках Harrington, созданных специально для клуба. Интересно, что Dior впервые в своей истории стал партнёром футбольного клуба, что ещё раз подтверждает растущую «футбольную лихорадку» в мире высокой моды. Экс-игрок ПСЖ Килиан Мбаппе является бренд-амбассадором Dior, футболист часто появляется в вещах модного дома, а совсем недавно модный дом воссоздал культовую фотосессию 1999 года с Зинедином Зиданом, которого заменил Мбаппе.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
ПСЖ — один из немногих клубов, которые мастерски совмещают мир высокой моды и уличного стиля. В 2018 году клуб начал сотрудничество с брендом Jordan (подразделение Nike). Эта коллаборация стала первой для Jordan с футбольной командой. Совместно они разработали альтернативные игровые формы и третьи комплекты, в которых прослеживается влияние баскетбольной культуры. Эти джерси моментально завоевали популярность благодаря культовому Jumpman на груди. Кроме футбольной экипировки, Jordan x PSG выпустили множество повседневной одежды и обуви, ставших настоящим хитом. Популяризировали эту коллекцию западные звёзды — от Трэвиса Скотта до Джастина Тимберлейка.
Необычные коллаборации
Перечислить все коллаборации мировых брендов с футбольными клубами в одной статье практически невозможно. В разные годы сотрудничество с топ-клубами заключали многие модные дома.
Например, Hugo Boss долгое время являлся партнёром «Реала», «Баварии» и ПСЖ, создавая для игроков классические костюмы. Итальянский бренд Prada стал официальным поставщиком костюмов для мужской и женской национальной сборной Китая по футболу.
«Ювентус» запомнился уличной коллаборацией со скейтерским брендом Palace, а культовый экипировщик Umbro воссоединился с эстетикой 2000-х в рамках совместной коллекции с Supreme. Свой след в модно-футбольном союзе оставил и британский Fred Perry, выпустив капсулу с бельгийским «Андерлехтом», не говоря уже о любви футбольных фанатов к поло этого бренда.
Крупные бренды продолжают врываться в эту «футбольную лихорадку», но, к сожалению, не все из них ценят глубину футбольной культуры, часто ограничиваясь лишь заменой логотипов. Хочется верить, что будущие коллаборации будут иметь смысл и историю, как союз «Милана» и Off-White, или вызовут глобальный резонанс, как сотрудничество «Реала» и Louis Vuitton.