Black Valentino
Это свершилось: Valentino ушли от розового, видимо после barbiecore цвет приелся даже креативному директору дома Пьерпаоло Пиччоли. Или просто пришло время идти дальше. Valentino pink преследовал нас с 2022 года, главный дизайнер бренда даже запатентовал цвет собственными инициалами — PP Pink.
«Розовый как освобождение от необходимости смотреть на мир уж слишком реалистично», — объяснял свой выбор тогда сам Пьерпаоло.
Возможно сегодня уже бесполезно пытаться нацепить на себя розовые очки: суровая действительность пробивается даже через самые толстые линзы. Поэтому на прошедшей Неделе Валентино показал нам идеально чёрную, но совсем не мрачную коллекцию.
Фото: Numero Magazine
New Chloe
Дебют Чемены Кемали в Chloe стал одним из самых инстаграмных событий недели. Не только из-за блестящей коллекции: обновлённого бохо, огромных тоутов и массивных ремней, которые захотели все (включая нас). Коллекция Чемены как глоток свежего воздуха для заскучавшего модного дома: дизайнерке удалось создать одежду, в которой хочется пойти на «Коачеллу», повеселиться с друзьями, провести время с семьёй и просто радоваться жизни.
Атмосферу поддержала сидящая на front row группа поддержки: вместе с приглашением гостям отправили босоножки на деревянной платформе и многие пришли в них сразу на показ.
А ещё во время поклона сын Чемены выбежал на подиум обнять маму, и это было самым трогательным завершением всего показа. Такой новый Chloe нам нравится.
Фото: Chloe
Back to 2010
А вот модели Balenciaga прошлись по подиуму в скинни джинсах! Не знаем плакать, смеяться или искать джинсы-сигаретки на верхних полках шкафов, которые носили ещё в 2010-х. Надеемся, это оммаж дизайнера прошедшей декаде, а не спусковой крючок, чтобы снова в них переодеться.
В остальном у бренда без изменений. Демна снова показал коллекцию в стиле бомж-шика увлёкся деконструкцией: модели, обмотанные скотчем, утрированная многослойность, порванные колготы.
Фото: Balenciaga
Кстати, модель на фотографии справа — Алдияр Амангельды из Казахстана, начавший свою карьеру только в прошлом году.
No camera by The Row
Конёк сестёр Олсен — простота. Будучи королевами минимализма в дизайне одежды, девушки приветствуют аскетизм и в организации показов.
В наше время лемонграсс вместо шампанского или блокноты вместо камер удивляют сильнее сложных эпатажный приёмов. На прошедшем показе The Row был объявлен запрет на съёмку, зато гостям выдали блокноты и ручки как в старые-добрые времена. Такое решение, очевидно вызвавшее негодование у фэшн-критиков, должно было поспособствовать более внимательному погружению и изучению коллекции.
Чуть позже лукбук коллекции появился на Vogue, и мы смогли увидеть что же представили сёстры публике. Привычный мир тихой роскоши Олсен в этом сезоне дополнили плиссе в духе Иссэей Мияке, роскошные тюрбаны, А-образные объёмные тренчи и платья в пол из дикого шёлка. Коллекция, которую хочется иметь в гардеробе в полном объёме. Впрочем, как и обычно.
Фото: Chloe
Vetements
Гурам Гвасалия презентовал коллекцию, которую, по его словам, «вы ждали целое десятилетие». Показ открыла Наталья Водянова, следом по подиуму прошлись Роджина Родригес с именем мужа на груди и Анвар Хадид в футболке Not mom’s favorite.
Коллекция включает невероятных размеров оверсайз, напоминающих Maison Margiela SS 2000. Мартан сделал линейку размера ХХХL, что было инновацией своего времени. В начале нулевых никто даже не думал о мешковатых силуэтах, а на парижском подиуме громили секс и героиновый шик. Революционная коллекция Маржелы произвела фурор и дала девушкам возможность чувствовать себя красивыми и стильными, не подчёркивая фигуру. Что принесла с собой в мир работа Гурама, пока неизвестно. Тем не менее, цена на худи у Vetements не падает ниже тысячи долларов, а самая дорогая в линейке стоит почти 25 тысяч долларов.
Фото: Vetements
Prada
У Prada в этом сезоне кинк на странные головные уборы. В мужской линейке модели вышли в классических костюмах и шапочках для бассейна. Женскую линейку дополняли кепки, напоминающие каски для верховой езды. Дизайнеры поиграли с любимыми в тиктоке coquette и officecore. Бантики на платьях и офисные сирены стали основным лейтмотивом коллекции. Вопрос, кто создал тренд первым: зумеры или Миучча Прада, такой же как о курице и яйце.
Фото: Runway Magazine
Miu Miu
Самый популярный бренд 2023 года. Всё, что попадает на их подиум, на следующий день становится трендом. Что же мы будем носить в следующей осенью и зимой, судя по предсказанию Miu Miu?
Цветочные принты, сочетания ярких цветов, кашемировые кардиганы, грубые ботинки и… скинни джинсы (снова). Почти каждый образ был дополнен широкими кожаными перчатками. На первый взгляд напоминают аксессуар для более практичных нужд — кухни или влажной уборки, например. Но посмотрим, как приживётся тренд в гардеробах инфлюенсеров. Возможно через пару месяцев и десяток разных стилизаций, мы их тоже захотим.
Отдельного внимания заслуживает кастинг моделей. Несмотря на то, что Miu Miu позиционирует себя как дочерний бренд Pradа, предназначенный для зумеров и чуть постарше, в этот раз на подиуме было много возрастных моделей.
Фан факт: в показе участвовала Qin Huilan, доктор из Шанхая. Большая поклонница Prada и Miu Miu, в свои 70 лет она стала делиться луками в инстаграме. Доктор собрала вокруг себя целую фанбазу и привлекла внимание кастинг-директора Miu Miu. В этом сезоне, блогерка получила официальное приглашение на участие в показе. С коллегами и гостями, женщина общалась через гугл-переводчик, так как говорит только на китайском .