Измаил Люцеат-Анима (Ismail Luceat-Anima)— художник по костюму, арт-директор, перформанс-артист и владелец собственного бренда LUCEATANIMA. Дебютная линейка его бренда — Non-Existent Ray — появилась всего несколько месяцев назад, но уже привлекла внимание модного сообщества.
Идея создания бренда пришла к Измаилу давно. Как перформанс-артист, он изначально стремился создавать вещи исключительно для своих личных проектов. Однако после того, как он выложил фото с первым изделием в Instagram, на молодого дизайнера сразу посыпались заказы. Так, собственное чувство стиля и стремление к самовыражению трансформировались в проект, который теперь известен не только в Казахстане, где живёт и работает Измаил, но и далеко за его пределами.
Специально для ‘98mag мы побеседовали с Измаилом о моде, творчестве и свободе самовыражения, а также о том, как не бояться выделяться и как превратить одежду в личную суперсилу.
От армейской дисциплины до первых экспериментов
Измаил родился на Кавказе, в небольшом городе Армавир. С детства будущий дизайнер интересовался искусством и необычными образами.
На самом деле мне всегда нравилось что-то тёмное, мрачное. Сколько себя помню, с самого детства меня привлекало потустороннее, странное, местами уродливое. Меня вдохновляли такие вещи, на которые скорее хочется сказать: “Фу, какая мерзость!” и перестать смотреть, нежели попытаться увидеть красоту. Так постепенно и оттачивался мой вкус. И сейчас я научился понимать себя и свою айдентику», — рассказывает о формировании вкуса Измаил.
Несмотря на предрасположенность к творчеству, после школы Измаил поступил в военно-медицинскую академию, где учился на военного врача, а позже даже служил в армии. Беседуя с ним сегодня, трудно представить, что этот человек когда-то был связан с армейской дисциплиной и строгим регламентом.
После армии Измаил отправился на поиски своего настоящего призвания — сначала в Санкт-Петербург, а затем в Москву. «После выхода из военной академии и рамок, в которые я был загнан с самого детства, мне хотелось кричать и заявлять о свободе — своей и всех вокруг, которую порой не видят или не хотят использовать. Я действительно живу свободой и считаю, что это символизирует меня и моё творчество и двигает меня вперёд», — делится Измаил.
В Москве дизайнер начал начал создавать свою первую одежду. Тогда же появилась идея о разработке целой капсулы собственных вещей. Первые эксперименты Измаила были из подручных или даже строительных материалов, вроде скотча, пластика или пенопласта.
В 2020 году я переехал в Москву и буквально через пару недель встретился с дизайнеркой Лекс Бланк. У меня была идея, у неё — навыки. Мы быстро нашли общий язык. Она уже занималась одеждой, а я едва умел зашить дырку в носках. Несмотря на это, Лекс захотела работать со мной, и полтора года мы творили вместе. Получили много опыта в апсайкле и как-то решили создать пиджак по моему эскизу. Получилось так круто, что я включил его в свою первую линейку LUCEATANIMA. Он имеет для меня особое значение», — рассказывает о начале пути Измаил.
LUCEATANIMA
Сегодня кроме пиджаков в линейке LUCEATANIMA представлены худи, майки, платья, рубашки, пуховики и в целом всё, что нужно для формирования полноценного гардероба. За пять лет навыки Измаила значительно выросли: сейчас он самостоятельно занимается пошивом одежды и вручную создаёт платья по индивидуальным запросам.
К качеству Измаил подходит со всей ответственностью: идеальный пошив и крой дизайнер считает своей сильной стороной.
У нас в бренде есть несколько сегментов — от middle до couture. Мне бы хотелось продолжить работать по такой схеме, чтобы охватить больше аудитории. У каждой вещи, которую я создаю, есть своя фишка. Даже для простой футболки мы специально разрабатывали подплечники — полностью конструировали новое изделие из-за этой детали. Майка с завязками регулируется по желанию клиента, чтобы каждая девушка могла выбрать комфортный для себя вырез. Шнурки можно затянуть и сделать кроп-топ, либо распустить и носить как удлинённую майку. Я специально добавляю возможность трансформировать вещь, чтобы мой покупатель мог вступать в диалог с одеждой и создавать образ под своё настроение, а не только моё».
Достаточно одного взгляда на коллекцию, чтобы понять, что за каждой вещью стоит тщательная работа и внимание к деталям. Классическая рубашка деконструирована и украшена воланами, белая майка в рубчик трансформирована шнуровкой и даже строгий чёрный лонгслив выделяется вырезами на плечах.
С первого взгляда на аккаунт Измаила и его вещи, создаётся впечатление очень смелого и провокационного дизайнера. Чтобы так выглядеть, нужна определённая храбрость, тем более в наших реалиях. Сам Измаил объясняет это следующим:
Для меня одежда, в первую очередь, является доспехом. Я надеваю на себя слои разнообразного кроя и необычных форм — так мне кажется, что они защищают меня от внешней агрессивной среды. Для меня это служит защитой, потому что, выходя на улицу в чём-то более обыденном, я чувствую себя уязвимее, чем в своей привычной одежде. Мой внешний вид притягивает взгляды, но оберегает от ненужных знакомств и взаимодействий. Думаю, глядя на то, как я выгляжу, те, кто хочет сказать мне что-то негативное, просто обходят стороной.
Насколько органично себя чувствую? Всё, что я ношу, олицетворяет мою личность и внутренний мир. Я на 100% себя ощущаю именно так, как я себя преподношу. У меня были времена, когда я пытался делать более понятный контент и выглядеть социально приемлемее. Я создавал красивые эстетичные образы на фоне таких же эстетичных локаций, но быстро понял, что это не моё. Меня мотало из стороны в сторону, но в конце концов я понял что нужно делать то что любишь и это обязательно привлечет своего зрителя. Тогда же я осознал, как важно окружать себя своими людьми, потому что всё моё окружение таких же свободных взглядов как и я. Так что можно сказать что в компании своих друзей я выгляжу абсолютно нормально и даже обычно».
Этой же философией Измаил руководствуется в работе над брендом: «Мне хочется, чтобы человек чувствовал себя комфортно и безопасно в моей одежде. Когда я создавал худи Armor, я задумывал несокрушимый доспех, который будет защищать любого, кто его носит. Это словно воплотить детскую мечту о суперсиле!
В противовес есть блуза Revival — лёгкая и воздушная. Тем не менее, её воланы тоже выстраивают тонкую, почти невидимую границу между владельцем и внешним миром. Это олицетворение той самой мягкой силы, которую я вкладываю в свой продукт».
Non-Existent Ray
Название дебютной коллекции Non-Existent Ray («Невидимый луч») появилось после завершения съёмок кампейна. По словам дизайнера, в этой фразе он хотел передать мощную и одновременно пронзительную энергию. Этот луч символизирует двойственность: он может как спасти жизнь, так и уничтожить всё на своём пути.
«Несуществующий луч» — это аллегория бесконечного движения, разрушения и возрождения. Это чистота, возникающая на фоне анархии. Своей силой этот символ вдохновляет на создание чего-то совершенно нового и прекрасного. Название бренда также созвучно названию первой коллекции. Luceat Anima — в переводе с латыни означает «свет души». Это выражение Измаил использует как для названия бренда, так и в качестве собственного псевдонима.
Этот актуальный и значимый сегодня посыл Измаил стремился вложить в свою работу, чтобы каждый его клиент мог не только приобрести красивую одежду, но и негласно поддержать позицию дизайнера, стать частью комьюнити, выступающего против ограничений, войны и зла.
Вдохновение и планы на будущее
Начиная с самой одежды и заканчивая её презентацией и внешним видом самого дизайнера, фантазия и вдохновение Измаила не могут остаться незамеченными. И, конечно, мы не могли не спросить, где дизайнер находит идеи.
Мой главный источник вдохновения — это природа и электронная музыка. Природу люблю в её различных контрастных проявлениях: от самых примитивных, но таких красивых одноклеточных созданий до фантастических природных покровов и окрасов животных. В музыке обожаю находить малоизвестных артистов. Я представляю новую реальность в своей голове, где саундтреком играет только что найденная мелодия. Думаю, так и рождается моя новая идея. Если мыслить более широко, то меня может зацепить абсолютно случайная деталь: форма лужи, красивое архитектурное здание или артхаусное кино. Я люблю обращать внимание на мелочи и создавать из этого что-то новое».
На будущее у Измаила много планов: «Конечно, я хочу видеть селебрити мирового уровня в своей одежде, мечтаю о коллаборации с Джоном Гальяно и Мариной Абрамович. Я же не только дизайнер, но и перформанс-артист, и свою одежду изначально создавал для себя и своих перформансов, поэтому я плотно связываю себя с искусством. Если бы вопрос о будущем мне задали ещё год назад, я бы затруднился ответить. Моё творчество охватывает так много дисциплин, что мне было сложно сосредоточиться на чём-то одном. Даже параллельно с работой над LUCEATANIMA я делал костюмы для фильма “Последний Ронин”. Продолжаю заниматься арт-дирекшном и стилизацией. Раньше мне было страшно даже представить, как объединить это в одно, но теперь я чётко вижу целостность.
Сейчас я счастлив, что могу воплощать свои безумные задумки в жизнь и делать одежду. Сам снимаю ролики для своего бренда, и, возможно, когда-нибудь осмелюсь на полный метр! Уверен, это будет сложный, но очень интересный путь».