Жемчужина французских Альп
Бренд Salomon основан Франсуа Саломоном в 1947 году в живописном французском городе Анси. Изначально Франсуа, в подчинении у которого были только жена и сын, открывал слесарную мастерскую, где изготавливал пильные полотна.
Очень скоро мастерская перепрофилировалась и начала создавать экипировку для лыжного спорта. Примерно в это время Саломоны произвели революцию, заменив на лыжных ботинках кожаные крепления на кабельные. Именно эта мелочь прославила компанию, которая теперь стала обувать олимпийских чемпионов.
Salomon Adventure
Уже в 70-е Salomon становится мировым лидером по продажам лыжных креплений и запускает свои собственные лыжные ботинки. До собственных лыж компания дорастёт только в 90-е, и тогда же начнёт экспансию за пределами лыжного спорта.
Первая линейка обуви от Salomon называлась Adventure и предназначалась для хайкинга. Журналисты из New York Times назвали модели «ботинками для хайкинга в будущее», но они и по сей день выглядят футуристично.
Raid Race XA и XA-Comp ADV
В 2001 году Salomon идут дальше и выпускают Raid Race XA в классической жёлтой расцветке. Вряд ли кто-то осмелился бы тогда вышагивать в них по подиуму: массивный силуэт, множество деталей и яркая расцветка приговорили модель исключительно к трейлраннингу и походам.
Однако именно в этой модели впервые оформился силуэт, который лёг в основу линейки XA. В кроссовки из этой линейки (XA-Pro 3D GTX) нарядил своих моделей Palace для лукбука в 2017 году.
Salomon Speedcross
Видя успех линейки XA, Salomon в 2006 году выпускает ещё одни трейловые кроссовки – Speedcross. Модель задумывалась как нишевая обувь для любителей трейлраннинга, но за первый год компания продала больше миллиона экземпляров.
Сначала пара полюбилась спортсменам за удобство и технологичность, но со временем люди разглядели потенциал и в уникальном дизайне, вдохновлённом… шинами. Модель получила целых шесть версий, последняя вышла в прошлом году.
Salomon Snowcross и The Broken Arm
На основе модели Speedcross собирался дизайн высоких зимних кроссовок для трейла – Snowcross. Именно со Snowcross началась многолетняя коллаборация Salomon и французского концепт-стора The Broken Arm.
Последние ещё в 2015 году предвидели тренд на горпкор и запрыгнули в поезд одними из первых. Со-снователь стора Гийом Стейнлец уверен, что именно агрессивный трейловый дизайн выделяет Salomon на фоне всей обуви, которую можно встретить в городе.
Борис Биджан Сабери и 11
В 2016 году горпкор набирает уже серьёзные обороты и приносит компании ещё одну, уже дизайнерскую, коллаборацию. На Salomon обращает внимание немецкий дизайнер Борис Биджан Сабери. Под собственным брендом «11» он выпускает совместную серию одежды и обуви.
Сначала выходит более футуристичная и менее аккуратная вариация Salomon Speedcross 4 в новых расцветках. Затем Борис берёт инициативу в свою руки и выпускает оригинальную модель BAMBA 1 и её высокую версию BAMBA 2.
Приглушённые цвета и массивный поношенный вид – всё это впоследствии станет обязательными атрибутами кроссовок high fashion брендов.
Жан-Филипп Лалонд и Salamon Advanced
В том же 2016 году в команду Salomon приходит Жан-Филипп Лалонд и подхватывает попытки компании прорваться в стритвир. Лалонд, до этого работавший в Veilance (подразделение канадского Arc’teryx, другой легенды горпкора), основывает внутри компании бренд Salomon Advanced.
Задача Лалонда и линии Advanced состояла в том, чтобы добавить уличного стиля в утилитарный дизайн Salomon. Advanced, следуя названию, не изобретают новые моделей, а перезапускают старые в новых расцветках и с незначительными дизайнерскими деталями.
Пожалуй, самый показательный случай – спасение Лалондом модели Salomon XT-6. По его словам, в 2016 году он узнал, что модель, разработанную ещё в 2012-м, собираются списывать с производства. Лалонд, однако, решил её оставить и перевыпустить.
С тех пор XT-6 засветились на ногах всех возможных модных инфлюенсеров (от Эмили Ратаковски до ASAP Rocky), модель получила коллаборацию с Palace, atmos и KITH, а GQ в 2019 году назвали пару обувью года. Лалонд доказал, что его стратегия работает.
Вот и всё, ну и что?
Уже в 2018 году Salomon ставят свой шоурум на Неделе мужской моды в Париже, в 2020-м выходит первая коллаборация с брендом Comme des Garçons, а дальше вы и сами знаете.
Апогеем стал образ Rihanna на Super Bowl. На ногах певицы красовалась пара красных MM6 Maison Margiela x Salomon сразу в двух вариантах – высоком и среднем.
То, что начиналось как удобная обувь для любителей побегать по горам, стало главным трендом современности. Вопрос лишь в том, куда Salomon двинется дальше – продолжит гнуть свою линию или станет бегать за сменяющимися трендами?