SALOMON: из лыж на подиум

SALOMON: из лыж на подиум

Жемчужина французских Альп

Бренд Salomon основан Франсуа Саломоном в 1947 году в живописном французском городе Анси. Изначально Франсуа, в подчинении у которого были только жена и сын, открывал слесарную мастерскую, где изготавливал пильные полотна.

Очень скоро мастерская перепрофилировалась и начала создавать экипировку для лыжного спорта. Примерно в это время Саломоны произвели революцию, заменив на лыжных ботинках кожаные крепления на кабельные. Именно эта мелочь прославила компанию, которая теперь стала обувать олимпийских чемпионов.

Salomon Adventure

Уже в 70-е Salomon становится мировым лидером по продажам лыжных креплений и запускает свои собственные лыжные ботинки. До собственных лыж компания дорастёт только в 90-е, и тогда же начнёт экспансию за пределами лыжного спорта.

Первая линейка обуви от Salomon называлась Adventure и предназначалась для хайкинга. Журналисты из New York Times назвали модели «ботинками для хайкинга в будущее», но они и по сей день выглядят футуристично.

 

Raid Race XA и XA-Comp ADV

В 2001 году Salomon идут дальше и выпускают Raid Race XA в классической жёлтой расцветке. Вряд ли кто-то осмелился бы тогда вышагивать в них по подиуму: массивный силуэт, множество деталей и яркая расцветка приговорили модель исключительно к трейлраннингу и походам

Однако именно в этой модели впервые оформился силуэт, который лёг в основу линейки XA. В кроссовки из этой линейки (XA-Pro 3D GTX) нарядил своих моделей Palace для лукбука в 2017 году.

Salomon Speedcross

Видя успех линейки XA, Salomon в 2006 году выпускает ещё одни трейловые кроссовки – Speedcross. Модель задумывалась как нишевая обувь для любителей трейлраннинга, но за первый год компания продала больше миллиона экземпляров.

Сначала пара полюбилась спортсменам за удобство и технологичность, но со временем люди разглядели потенциал и в уникальном дизайне, вдохновлённом… шинами. Модель получила целых шесть версий, последняя вышла в прошлом году.

Salomon Snowcross и The Broken Arm

На основе модели Speedcross собирался дизайн высоких зимних кроссовок для трейла – Snowcross. Именно со Snowcross началась многолетняя коллаборация Salomon и французского концепт-стора The Broken Arm

Последние ещё в 2015 году предвидели тренд на горпкор и запрыгнули в поезд одними из первых. Со-снователь стора Гийом Стейнлец уверен, что именно агрессивный трейловый дизайн выделяет Salomon на фоне всей обуви, которую можно встретить в городе.

Борис Биджан Сабери и 11

В 2016 году горпкор набирает уже серьёзные обороты и приносит компании ещё одну, уже дизайнерскую, коллаборацию. На Salomon обращает внимание немецкий дизайнер Борис Биджан Сабери. Под собственным брендом «11» он выпускает совместную серию одежды и обуви.

Сначала выходит более футуристичная и менее аккуратная вариация Salomon Speedcross 4 в новых расцветках. Затем Борис берёт инициативу в свою руки и выпускает оригинальную модель BAMBA 1 и её высокую версию BAMBA 2. 

Приглушённые цвета и массивный поношенный вид – всё это впоследствии станет обязательными атрибутами кроссовок high fashion брендов.

Жан-Филипп Лалонд и Salamon Advanced

 

В том же 2016 году в команду Salomon приходит Жан-Филипп Лалонд и подхватывает попытки компании прорваться в стритвир. Лалонд, до этого работавший в Veilance (подразделение канадского Arc’teryx, другой легенды горпкора), основывает внутри компании бренд Salomon Advanced. 

Задача Лалонда и линии Advanced состояла в том, чтобы добавить уличного стиля в утилитарный дизайн Salomon. Advanced, следуя названию, не изобретают новые моделей, а перезапускают старые в новых расцветках и с незначительными дизайнерскими деталями. 

Пожалуй, самый показательный случай – спасение Лалондом модели Salomon XT-6. По его словам, в 2016 году он узнал, что модель, разработанную ещё в 2012-м, собираются списывать с производства. Лалонд, однако, решил её оставить и перевыпустить. 

С тех пор XT-6 засветились на ногах всех возможных модных инфлюенсеров (от Эмили Ратаковски до ASAP Rocky), модель получила коллаборацию с Palace, atmos и KITH, а GQ в 2019 году назвали пару обувью года. Лалонд доказал, что его стратегия работает.

Вот и всё, ну и что?

Уже в 2018 году Salomon ставят свой шоурум на Неделе мужской моды в Париже, в 2020-м выходит первая коллаборация с брендом Comme des Garçons, а дальше вы и сами знаете. 

Апогеем стал образ Rihanna на Super Bowl. На ногах певицы красовалась пара красных MM6 Maison Margiela x Salomon сразу в двух вариантах – высоком и среднем. 

 

То, что начиналось как удобная обувь для любителей побегать по горам, стало главным трендом современности. Вопрос лишь в том, куда Salomon двинется дальше – продолжит гнуть свою линию или станет бегать за сменяющимися трендами?

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Парадокс Родри: как незаметный герой завоевал «Золотой мяч»
Культура
Парадокс Родри: как незаметный герой завоевал «Золотой мяч»
Увлекающий, убивающий, утомляющий «Ужасающий»
Культура
#кино
Увлекающий, убивающий, утомляющий «Ужасающий»
«Спираль»: неудачная экранизация хоррор-манги Дзюндзи Ито
Культура
#кино
«Спираль»: неудачная экранизация хоррор-манги Дзюндзи Ито
«Казахстан стал для меня открытием»: интервью с фотографом Кэлли Эх
Бизнес
#люди
«Казахстан стал для меня открытием»: интервью с фотографом Кэлли Эх
Почему все смотрят «Ван-Пис» 25 лет спустя
Культура
#кино
Почему все смотрят «Ван-Пис» 25 лет спустя